Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 октября 2019 года N 248
Государственная программа
Республики Адыгея "Управление государственными финансами"
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами"
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) |
Министерство финансов Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления государственными финансами; 2) управление государственным долгом Республики Адыгея; 4) организация и осуществление бюджетного процесса в Республике Адыгея |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в Республике Адыгея |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея и повышение эффективности управления государственными финансами; 2) обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Адыгея; 3) создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 4) создание условий для повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в Республике Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея (к предыдущему году); 2) степень качества управления государственными финансами в Республике Адыгея в рейтинге качества управления региональными финансами, формируемом Министерством финансов Российской Федерации; 3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея на 1 жителя; 4) расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея на 1 жителя; 5) государственный долг Республики Адыгея в расчете на 1 жителя; 6) доля дотаций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, в общем объеме собственных доходов местных бюджетов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 9848716,40 тысячи рублей, в том числе: 1) объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 9838190,10 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1560597,50 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1775059,90 тысячи рублей; в) в 2022 году - 2167510,90 тысячи рублей; г) в 2023 году - 2167510,90 тысячи рублей; д) в 2024 году - 2167510,90 тысячи рублей; 2) объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств местных бюджетов составляет 10526,30 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 10526,30 тысячи рублей; б) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение качества и объективности бюджетного планирования; 2) увеличение собираемости налогов и сборов; 3) рост собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея; 4) формирование расходов республиканского бюджета Республики Адыгея исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики; 5) обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики; 6) повышение эффективности расходов республиканского бюджета Республики Адыгея; 7) повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления; 8) обеспечение прозрачности и открытости республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджетного процесса для общества |
Паспорт
подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления государственными финансами"
Паспорт
подпрограммы "Управление государственным долгом Республики Адыгея"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Республики Адыгея |
||
Участники подпрограммы |
органы местного самоуправления |
||
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов |
||
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений; 2) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности; 3) содействие устойчивому исполнению местных бюджетов; 4) содействие повышению качества управления муниципальными финансами |
||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания; 2) уровень долговой нагрузки на местные бюджеты; 3) доля расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, формируемых в рамках муниципальных программ; 4) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов; 5) количество муниципальных районов (городских округов), в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства; 6) количество муниципальных образований, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами; 7) отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Республике Адыгея; 8) отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Республике Адыгея; 9) доля работников муниципальных учреждений, оплата труда которых не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 5942178,80 тысячи рублей, в том числе: 1) объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 5931652,50 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1346330,50 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1146330,50 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1146330,50 тысячи рублей; г) в 2023 году - 1146330,50 тысячи рублей; д) в 2024 году - 1146330,50 тысячи рублей; 2) объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств местных бюджетов составляет 10526,30 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 10526,30 тысячи рублей; б) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 2) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов); 3) повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление бюджетного процесса в Республике Адыгея"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления государственными финансами, целевые показатели (индикаторы) государственной программы
Эффективное управление государственными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Республики Адыгея, устойчивого экономического роста, модернизации экономики.
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) увеличение налогового потенциала и уровня собственных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов с учетом реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Адыгея;
3) модернизация бюджетного процесса путем повышения результативности бюджетных расходов и применения программно-целевых методов управления;
4) сохранение объема государственного долга Республики Адыгея на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея;
5) поддержание высокого кредитного качества Республики Адыгея, формирование благоприятной кредитной истории;
6) совершенствование межбюджетных отношений, выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов и укрепление самостоятельности местных бюджетов;
7) принятие и выполнение всех расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности и с учетом их реализации в пределах располагаемых ресурсов и в первую очередь социально значимых обязательств;
8) повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
9) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
1) в Федеральном законе от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26; 2016, N 26, N 27; 2017, N 45; 2018, N 1);
2) в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30);
3) в Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20);
4) в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18; 2017, N 15, 51; 2018, N 15; 2019, N 14);
5) в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22; 2017, N 15; 2018; N 15; 2019, N 13);
6) в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6);
7) в Бюджетном прогнозе Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 558-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14);
8) в Законе Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 161 "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 4, 7; 2009, N 4, 7, 10; 2010, N 3, 7, 8; 2011, N 6, 8, 11, 12; 2012, N 4, 7; 2013, N 9; 2014, N 6, 10, 12; 2015, N 7, 10; 2016, N 8, И; 2017, N 3, 7, 10, 11, 12; 2018, N 10; 2019, N 6);
9) в Законе Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 12; 2009, N 4.; 2011, N 7, И; 2012, N 4; 2013, N 9; 2014, N 7; 2015, N 3, 8; 2016, N 11);
10) в Законе Республики Адыгея от 6 августа 2015 года N 455 "О стратегическом планировании в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 8; 2016, N 11);
11) в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12);
12) в Бюджетном прогнозе Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 февраля 2018 года N 28-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 2);
13) в Программе оздоровления государственных финансов Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 сентября 2018 года N 263-р "О Программе оздоровления государственных финансов Республики Адыгея на 2019 - 2021 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 9; 2019, N 5).
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:
1) темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея (к предыдущему году);
2) степень качества управления государственными финансами в Республике Адыгея в рейтинге качества управления региональными финансами, формируемом Министерством финансов Российской Федерации;
3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея на 1 жителя;
4) расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея на 1 жителя;
5) государственный долг Республики Адыгея в расчете на 1 жителя;
6) доля дотаций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, в общем объеме собственных доходов местных бюджетов.
Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
1. Подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления государственными финансами" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение по вопросам долгосрочного бюджетного планирования", реализуемое путем совершенствования законодательства Республики Адыгея в части бюджетного планирования с переходом на новые методы бюджетного планирования, ориентированные на конечные общественно значимые результаты, и разработки нормативных правовых актов Республики Адыгея, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) основное мероприятие "Формирование бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея", реализуемое путем формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Прогнозирование основных параметров республиканского бюджета Республики Адыгея", реализуемое путем формирования и сбалансированности параметров республиканского бюджета Республики Адыгея исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики с соблюдением установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, а также утверждение законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
4) основное мероприятие "Мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты", реализуемое путем анализа динамики поступлений в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов и состояния налоговой задолженности по федеральным, региональным и местным налогам в бюджеты всех уровней;
5) основное мероприятие "Разработка направлений увеличения поступлений в консолидированный бюджет Республики Адыгея", включающее мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также мероприятия по проведению Министерством финансов Республики Адыгея оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
6) основное мероприятие "Использование программно-целевых принципов формирования расходов республиканского бюджета Республики Адыгея", реализуемое путем внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс и совершенствования нормативной правовой базы в части формирования республиканского бюджета Республики Адыгея на основе государственных программ Республики Адыгея;
7) основное мероприятие "Развитие автоматизированных информационных систем управления государственными финансами Республики Адыгея", реализуемое путем развития системы электронного бюджета, обеспечения автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной отчетности, внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в сферу управления государственными финансами Республики Адыгея;
8) основное мероприятие "Обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Республики Адыгея", реализуемое путем публикации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о проводимой бюджетной политике и бюджетном процессе в Республике Адыгея, в том числе в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"), повышения открытости бюджетных данных и информационной открытости деятельности Министерства финансов Республики Адыгея.
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Адыгея" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере управления государственным долгом Республики Адыгея", реализуемое путем разработки и принятия нормативных актов в сфере государственных заимствований Республики Адыгея, погашения и обслуживания государственного долга Республики Адыгея;
2) основное мероприятие "Планирование объема и структуры государственного долга Республики Адыгея", реализуемое путем планирования объемов вновь принимаемых долговых обязательств, расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея в соответствии с законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом будет осуществляться выбор долговых инструментов, отвечающий требованиям минимизации рисков долговой политики и стоимости заимствований;
3) основное мероприятие "Обслуживание государственного долга Республики Адыгея", реализуемое путем планирования расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Республики Адыгея по выплате процентных платежей по государственному долгу Республики Адыгея.
Также в рамках данного основного мероприятия будет осуществляться привлечение кредитных ресурсов в кредитных организациях в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете республиканского бюджета Республики Адыгея с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Адыгея, подготовка и погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами;
4) основное мероприятие "Мониторинг состояния государственного долга Республики Адыгея и муниципального долга". В рамках реализации данного основного мероприятия осуществляется:
а) учет и регистрация долговых обязательств Республики Адыгея в Государственной долговой книге Республики Адыгея;
б) ежемесячный сбор, анализ и предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в Государственной долговой книге Республики Адыгея и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
в) ежеквартальное осуществление мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований предельных параметров по объему муниципального долга и по объему расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) формирование информации о государственном долге Республики Адыгея на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) основное мероприятие "Повышение эффективности управления государственным долгом Республики Адыгея", реализуемое путем присвоения и поддержания кредитных рейтингов Республики Адыгея и выпуска государственных ценных бумаг Республики Адыгея при благоприятных условиях, что позволит снизить стоимость рыночных заимствований Республики Адыгея. При этом будет осуществляться подготовка информации о государственном долге Республики Адыгея для предоставления рейтинговым агентствам в целях формирования кредитных рейтингов Республики Адыгея.
3. Подпрограмма "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований" включает основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование по вопросам межбюджетных отношений", реализуемое путем проведения мониторинга изменений в федеральном законодательстве, затрагивающих вопросы межбюджетных отношений, подготовки соответствующих изменений в Закон Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея", Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 161 "О бюджетном процессе в Республике Адыгея", других нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих вопросы оказания финансовой помощи местным бюджетам;
2) основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований", реализуемое путем:
а) расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея";
б) проведения сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления;
в) ежегодного издания Министерством финансов Республики Адыгея приказа, утверждающего порядок проведения сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в котором определены сроки и исходные данные для сверки;
г) распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 января 2006 года N 396 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, N 1; 2013, N 9; 2017, N 3);
д) ежемесячного перечисления местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", реализуемое путем подготовки к утверждению распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов между муниципальными образованиями и их перечисления в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов;
4) основное мероприятие "Предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных районов (городских округов)", реализуемое в соответствии с порядком, утверждаемым ежегодно Кабинетом Министров Республики Адыгея, на цели и срок, определенные законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период;
5) основное мероприятие "Частичная компенсация расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы", реализуемое путем предоставления субсидии местным бюджетам на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 1 января финансового года и повышением размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период;
6) основное мероприятие "Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)", реализуемое путем предоставления грантов в форме дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
7) основное мероприятие "Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами", реализуемое в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 января 2010 года N 5 "О Порядке проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 1, 11; 2012, N 3, 12; 2014, N 3; 2016, N 3, 7; 2018, N 3,7).
4. Подпрограмма "Организация и осуществление бюджетного процесса в Республике Адыгея" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства", реализуемое путем разработки нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного процесса в Республике Адыгея и организационно-методического обеспечения бюджетного процесса на республиканском уровне;
2) основное мероприятие "Организация процесса планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея и формирование бюджетной отчетности", реализуемое путем своевременного и качественного составления и представления на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период, отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея. Основное мероприятие также направлено на обеспечение исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 161 "О бюджетном процессе в Республике Адыгея", ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности. Данное основное мероприятие реализуется путем:
а) установления порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея;
б) составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея;
в) ведения реестра расходных обязательств Республики Адыгея;
г) доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
д) обеспечения казначейского исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея;
е) санкционирования расходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
ж) организации методологического руководства работы главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея;
з) ведения бюджетного учета и формирования достоверной и прозрачной бюджетной отчетности в соответствии с федеральным законодательством;
и) проведения мониторинга состояния кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Адыгея и республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Обеспечение деятельности и выполнение функций Министерства финансов Республики Адыгея" реализуется путем финансирования расходов на содержание Министерства финансов Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
4) основное мероприятие "Обеспечение бюджетных полномочий государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия" реализуется путем финансирования расходов на содержание государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия", предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
5) основное мероприятие "Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея", реализуемое путем проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея, создания и развития нормативной правовой и методической базы по повышению доступности и качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Адыгея.
Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 9848716,40 тысячи рублей, в том числе:
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 9838190,10 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2020 году - 1560597,50 тысячи рублей;
2) в 2021 году - 1775059,90 тысячи рублей;
3) в 2022 году - 2167510,90 тысячи рублей;
4) в 2023 году - 2167510,90 тысячи рублей;
5) в 2024 году - 2167510,90 тысячи рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств местных бюджетов составляет 10526,30 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2020 году - 10526,30 тысячи рублей;
2) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей;
3) в 2022 году - 0,00 тысячи рублей;
4) в 2023 году - 0,00 тысячи рублей;
5) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение государственной программы приведено в приложении N 4 к государственной программе.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии местным бюджетам на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года и повышением размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период" (далее - Закон).
3. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидии являются наличие в штате муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и наличие в штате муниципальных учреждений культуры работников, размер оплаты труда которых ниже минимального размера оплаты труда, действующего с 1 января соответствующего финансового года, а также отсутствие у муниципального образования финансовой возможности покрытия расходов, связанных с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых за счет средств местного бюджета.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в решении представительного органа муниципального района (городского округа) о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходных обязательств, возникающих при доведении оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры до минимального размера оплаты труда, действующего с 1 января соответствующего финансового года, и возникающих вследствие повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, в целях достижения целевых показателей по заработной плате в связи с повышением прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Республике Адыгея;
2) обеспечение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея, определяемого в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам и порядком определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Адыгея.
5. Предоставление субсидии местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) производится Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Министерство).
Объем субсидии для i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-го муниципального района (городского округа);
- общий объем субсидий, предусмотренный Законом на частичную компенсацию дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, в текущем финансовом году;
- потребность бюджета i-го муниципального района (городского округа) по фонду оплаты труда на очередной финансовый год по уровню доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета.
Потребность бюджета i-го муниципального района (городского округа) по фонду оплаты труда на очередной финансовый год по уровню доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета () определяется по формуле:
,
где:
- корректирующий коэффициент по уровню доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) определяется по формулам:
= 1, если >= 30%;
= 0,9, если 30% > >= 20%;
= 0,85, если 20% > >= 10%;
= 0,8, если 10% > >= 1%;
= 0,75, если < 1%,
где:
- уровень доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов местного бюджета в 2017 году i-го муниципального района (городского округа);
- общая потребность фонда оплаты труда i-го муниципального района (городского округа).
Общая потребность фонда оплаты труда i-го муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
,
где:
- потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда с учетом увеличения минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года;
- потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры;
- потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей.
Потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года () определяется по формуле:
,
где:
- численность работников i-го муниципального района (городского округа), размер оплаты труда которых меньше минимального размера оплаты труда, действующего с 1 января соответствующего финансового года;
- размер минимального размера оплаты труда с 1 января соответствующего финансового года.
Потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры () определяется по формуле:
,
где:
- среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального района (городского округа);
- прогноз среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Республике Адыгея на соответствующий финансовый год.
Потребность i-го муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году по фонду оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей () определяется по формуле:
,
где:
- среднесписочная численность педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей i-го муниципального района (городского округа);
- прогноз средней заработной платы учителей в Республике Адыгея на соответствующий финансовый год.
6. Источниками данных для выполнения расчетов, субсидии являются: данные, представленные муниципальными районами (городскими округами), статистические данные, данные прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на текущий год и плановый период.
7. Для получения субсидии органы местного самоуправления представляют в Министерство заявки на перечисление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством.
8. Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает заявки и заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение о предоставлении субсидии, форма которого утверждается Министерством (далее - соглашение).
9. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
10. График перечисления субсидии утверждается соглашением.
11. Органы местного самоуправления ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об использовании субсидии, и о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством.
12. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Республике Адыгея;
2) отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Республике Адыгея;
3) доля работников муниципальных учреждений, оплата труда которых не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
13. Плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии составляют 100%.
14. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Адыгея на финансирование субсидий, в соответствии с условиями соглашения.
15. Контроль за соблюдением муниципальными районами (городскими округами) условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство.
16. В случае участия в мероприятии более одного органа местного самоуправления применяется следующий механизм распределения субсидии:
Размер субсидии i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
1) с долей дотаций за отчетный год более 2%:
,
где:
- объем субсидий i-го муниципального района (городского округа) с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем субсидий i-го муниципального района (городского округа);
- уровень расчетной обеспеченности после выравнивания;
- уровень средней расчетной обеспеченности после выравнивания (за исключением муниципальных районов (городских округов) с дотационностью менее 2%);
2) с долей дотаций за отчетный год менее 2%:
,
где:
- объем субсидий i-го муниципального района (городского округа) с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем субсидий i-го муниципального района (городского округа);
- уровень расчетной обеспеченности после выравнивания (принимается за 1, для муниципальных районов (городских округов) у которых > 1,4).
17. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.