Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Городкова А.В, судей: Зеленского А.М, Терентьевой Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Оборовский А.И. на решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 11 февраля 2021 года по административному делу N 2а-585/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области к Оборовский А.И. о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, объяснения представителя Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Ленинградской области - Корженкова Е.В, возражавшего против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Первоначально Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области (далее - ИФНС по г. Сосновый Бор) обратилась в Сосновоборский городской суд Ленинградской области с административным иском к Оборовскому А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 545 531 руб, пени в размере 12 828, 07 руб, по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы - 36 911 руб, пени в размере 539, 51 руб, по земельному налогу за 2017 год - 28 300 руб, пени в размере 413, 66 руб.
В обоснование требований ИФНС по г. Сосновый Бор указала, что Оборовский А.И. является собственником транспортных средств, земельных участков и объектов недвижимости и плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы. Ответчику были направлены налоговые уведомления: N 1289930 от 23.06.2018 г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 г. в общей сумме 247 878 руб, земельного налога за 2017 г. в общей сумме 28 768 руб, и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в общей сумме 36 911 руб.; а также налоговое уведомление N 898126 от 28.02.2019 г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2016-2017 годы в общей сумме 297 653 руб.
В указанные в уведомлениях сроки налог оплачен не был, в связи с чем Оборовскому А.И. было направлено требование N 3560 по состоянию на 30.01.2019 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 247 878 руб. и пени по транспортному налогу в размере 3 623, 15 руб, земельного налога за 2017 г. в размере 28 300 руб. и пени по земельному налогу в размере 413, 66 руб, налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 36 911 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 539, 51 руб. со сроком погашения до 13.03.2019 г, а также требование N 17430 по состоянию на 10.10.2019 г. об уплате транспортного налога за 2016-2017 годы в размере 297 653 руб. и пени в размере 11 452, 2 руб. со сроком погашения до 19.11.2019 г, однако, в установленный срок требования должником исполнены не были.
21.10.2019 г. мировым судьей судебного участка N 64 г. Сосновый Бор Ленинградской области был вынесен судебный приказ N 2а-764/2019 о взыскании с Оборовского А.И. недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 244 128 руб. и пени в размере 3 623, 15 руб, недоимки по земельному налогу за 2017 г. в размере 28 300 руб. и пени в размере 413, 66 руб, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 36 911 руб. и пени в размере 539, 51 руб, который был отменен определением от 13.11.2019 г. в связи с поступившими возражениями должника.
19.12.2019 г. мировым судьей судебного участка N 64 г. Сосновый Бор Ленинградской области был вынесен судебный приказ N 2а-981/2019 о взыскании с Оборовского А.И. недоимки по транспортному налогу за 2016 - 2017 годы в размере 297 653 руб. и пени в размере 9 204, 92 руб, который был отменен определением от 09.01.2020 г. в связи с поступившими возражениями должника.
В дальнейшем, административный истец уточнил исковые требования, в связи с перерасчетом задолженности по транспортному налогу и перерасчетом сумм пени в связи с увеличением периода неуплаты, просил взыскать с Оборовского А.И. задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 541 781 руб, пени по транспортному налогу в размере 61 319, 55 руб, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 36 911 руб, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5 191, 55 руб, задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 28 300 руб, пени по земельному налогу в размере 3 980, 40 руб, а всего - 677 483 руб. 50 коп. (л.д. 128, 129).
При рассмотрении дела в суде первой инстанции административным ответчиком исковые требования признаны не были, в письменном отзыве ответчик указал на повторное взыскание налоговым органом налогов за одни и те же налоговые периоды, а также заявил о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с заявленными требованиями (л.д. 140, 141).
Решением Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 11 февраля 2021 года, административные исковые требования удовлетворены. Суд взыскал с Оборовского А.И. в пользу ИФНС по г. Сосновый Бор задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 год в сумме 541.781 рублей, пени в сумме 61.319 рублей 55 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017г. в сумме 36.911 рублей, пени в сумме 5.191 рубль 55 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017г. в сумме 28.300 рублей, пени в сумме 3.980 рублей 40 копеек, а всего 677.483 рубля 50 копеек. Также суд взыскал с Оборовского А.И. государственную пошлину в размере 9.974 руб. 83 коп. (л.д. 195-201).
На вступившие в законную силу судебные постановления административный ответчик подал кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об их отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06 октября 2021 года произведена замена административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области на правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N3 по Ленинградской области.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких обстоятельств судом не установлено.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Согласно ч. 1 ст. 70 Ж РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч.1 ст. 48 Ж РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из положений статьи 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 НК РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены ст.1 Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз "О транспортном налоге".
Уплата транспортного налога налогоплательщиками согласно статье 2 Закона Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз "О транспортном налоге" должна осуществляться в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу положений ч. 1 ст. 397 Ж РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно положениям ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также
мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 указанной статьи).
В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Оборовский А.И. является плательщиком транспортного налога за 2016 и 2017 годы, поскольку в данный налоговый период являлся собственником транспортных средств: N (л.д. 13-18).
Также, Оборовский А.И. является плательщиком земельного налога за 2017 год, поскольку в данный налоговый период являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам: "адрес", урочище "адрес"; "адрес" (л.д. 18);
Оборовский А.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы, поскольку в данный налоговый период являлся собственником объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: "адрес"; квартиры, расположенной по адресу: "адрес"; строения, расположенного по адресу: "адрес"; строения, расположенного по адресу: "адрес", "адрес" (л.д. 19, 20).
МИФНС N 8 сформировала и направила административному ответчику налоговое уведомление N 1289930 от 23.06.2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в общей сумме 247 878 руб, земельного налога за 2017 г. в общей сумме 28 768 руб, и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в общей сумме 36 911 руб. (л.д. 23-25), однако в установленный налоговым уведомлением срок - до 03.12.2018 г, оплата налога не была произведена.
В связи с неуплатой налога, Оборовскому А.И. было направлено требование N 3560 по состоянию на 30.01.2019, в котором предложено в срок до 13.03.2019 г. погасить имеющуюся недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 247 878 руб. и пени по транспортному налогу в размере 3 623, 15 руб, земельного налога за 2017 г. в размере 28 300 руб. и пени по земельному налогу в размере 413, 66 руб, налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 36 911 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 539, 51 руб. (л.д. 28, 29, 32).
Также, ответчику было направлено налоговое уведомление N 898126 от 28.02.2019 г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год и перерасчет транспортного налога за 2017 год по транспортным средствам б/м N, г.р.з N и б/м КС- N, в общей сумме 297 653 руб. (л.д. 21, 22), однако в установленный налоговым уведомлением срок - до 06.05.2019 г, оплата налога не была произведена.
В связи с неуплатой налога по налоговому уведомлению N 898126, Оборовскому А.И. было направлено требование N 17430 по состоянию на 10.10.2019 г, в котором предложено в срок до 19.11.2019 г. погасить имеющуюся недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 г.г. в размере 297 653 руб. и пени по транспортному налогу в размере 11 452, 2 руб. (л.д. 36, 37, 43).
Оба требования об уплате налогов налогоплательщиком исполнены не были.
21.10.2019 г. мировым судьей судебного участка N 64 г. Сосновый Бор Ленинградской области был вынесен судебный приказ N 2а-764/2019 о взыскании с Оборовского А.И. недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 244 128 руб. и пени в размере 3 623, 15 руб, недоимки по земельному налогу за 2017 г. в размере 28 300 руб. и пени в размере 413, 66 руб, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 36 911 руб. и пени в размере 539, 51 руб, который был отменен определением от 13.11.2019 г. в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 51).
19.12.2019 г. мировым судьей судебного участка N 64 г. Сосновый Бор Ленинградской области был вынесен судебный приказ N 2а-981/2019 о взыскании с Оборовского А.И. недоимки по транспортному налогу за 2016 - 2017 годы в размере 297 653 руб. и пени в размере 9 204, 92 руб, который был отменен определением от 09.01.2020 г. в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 52).
Административное исковое заявление МИФНС N 8 к Оборовскому А.И, объединившее исковые требования о взыскании задолженности по налоговым требованиям N 3560 и N 17430, было направлено в суд по почте
20.03.2020 г. (л.д. 80), т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены первого судебного приказа N 2а-764/2019.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении административных исковых требований, который основан на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Административным ответчиком не оспаривался тот факт, что он является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в спорные периоды.
Доказательств того, что Оборовский А.И. уплатил в какой-либо части задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы, по земельному налогу за 2017 год, по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы, ответчиком не представлено.
Также, в деле не имеется доказательств того, что ранее принятыми решениями судов, вступившими в законную силу, с налогоплательщика Оборовского А.И. уже взыскана задолженность по упомянутым налогам за те же налоговые периоды.
Единственным доводом административного ответчика является ссылка на то, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд с заявленными требованиями, однако, судебная коллегия не соглашается с данным доводом в силу следующего.
Оборовский А.И. полагает, что срок подачи заявления в суд о взыскании задолженности по налогам начинает течь со дня истечения срока исполнения налогового уведомления, в данном случае, налоговых уведомлений N 1289930 от 23.06.2018 г. и N 898126 от 28.02.2019 г, что является неверным.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу части 31 статьи 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 111 КАС РФ. По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 1237 КАС РФ).
По смыслу положений глав 111 и 32 КАС РФ, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 1234 КАС РФ мировой судья отказывает в принятии такого заявления.
В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС РФ, пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 111 КАС РФ. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287 КАС РФ).
Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 1234 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным. Судам также необходимо учитывать, что поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (части 3 статьи 1238 КАС РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС РФ не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Как было упомянуто выше, судебные приказы о взыскании с Оборовского А.И. задолженности по налоговым требованиям, были выданы мировым судьей 21.10.2019 г. и 19.12.2019 г, а затем отменены 13.11.2019 г. и 09.01.2020 г. соответственно, в связи с поступлением возражений должника.
При обращении в суд 20.03.2020г. с административным иском налоговым органом не был пропущен шестимесячный срок, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ, после отмены каждого из указанных судебных приказов.
Разрешая заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций дали надлежащую оценку всем юридически значимым обстоятельствам по делу. Неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных актов, по настоящему административному делу не допущено. Суды правильно применили закон, подлежащий применению, и постановили судебные акты, отвечающие нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы, по существу, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами при вынесении обжалуемых актов, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены ранее судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 11 февраля 2021 года 1 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области к Оборовский А.И. о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени, оставить без изменения, кассационную жалобу Оборовский А.И. - без удовлетворения.
Решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 11 февраля 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное определение изготовлено 18 октября 2021 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.