Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Бушминой А.Е, судей
Савинова К.А, Рогожиной Е.В.
при секретаре
ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Карымовой Люции Анваровны к Совету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района, Исполнительному комитету Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района о признании не действующим в части Генерального плана Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района, утвержденного решением Совета Высокогорского муниципального района от 19 октября 2020 года N 19, возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт по апелляционной жалобе Карымовой Люции Анваровны на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
решением Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 19 октября 2020 года N 19 утвержден Генеральный план Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее также Генеральный план 2020 года). Данное решение вместе с Генеральным планом опубликованы на официальном портале муниципальных образований Республики Татарстан http://vysokaya-gora.tatarstan.ru, на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 23 октября 2020 года, Генеральный план Альдермышского сельского поселения также размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
Административный истец Карымова Л.А. обратилась в Верховный Суд Республики Татарстан с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указала, что Генеральный план 2020 года не соответствует нормам земельного, градостроительного законодательства, поскольку в предыдущем действующем Генеральном плане принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" находился в черте населенного пункта "адрес", относился к землям населенных пунктов и имел разрешенное использование жилищная застройка, использование указанного земельного участка планировалось административным истцом в соответствии с разрешенным использованием согласно утвержденным документам территориального планирования действующего Генерального плана 2020 года и схеме территориального планирования Высокогорского муниципального района, а именно застраивать индивидуальными жилыми домами, однако без разрешительных документов не административный истец имела возможности начать строительство, так как органы местного самоуправления Высокогорского муниципального района с момента утверждения Генерального плана в 2012 году по октябрь 2020 года не направляли сведения координат о границах населенных пунктов в органы Росреестра, в связи с отсутствием денежным средств.
Административный истец считает, что новый Генеральный план 2020 года является незаконным, поскольку относит принадлежащий административному истцу земельный участок к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования растениеводство, что нарушает права и законные интересы собственника земельного участка, поскольку оспариваемый Генеральный план 2020 года препятствует административному истцу возвести индивидуальный жилой дом.
Административный истец Карымова Л.А. просила суд признать недействующим в части Генеральный план Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района, утвержденного решением Совета Высокогорского муниципального района от 19 октября 2020 года N 19 и возложить обязанность принять новый нормативный правовой акт.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Карымовой Люции Анваровны к Совету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района, Исполнительному комитету Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района о признании не действующим в части Генерального плана Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района, утвержденного решением Совета Высокогорского муниципального района от 19 октября 2020 года N 19, возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт отказано.
В апелляционной жалобе Карымова Л.А. просила решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2021 года отменить, принять по делу новое решение.
Представитель Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района представил возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просил решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокурор, участвующий в деле в суде первой инстанции, представил возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просил решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлева Ю.Д. в заключении полагала необходимым оставить решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2021 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Заслушав заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
Согласно пункту 20 части 1, части 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение генерального плана сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Аналогичная по норма содержится в части 5 статьи 15 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ).
Пунктом 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в числе полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрена подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 51 и 28 данного Кодекса (часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по указанным проектам и заключение об их результатах (части 12, 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Функциональные зоны определены как зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании и карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (пункт 2 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из системного толкования приведенных норм права следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития.
При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.
На основании положений статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьи 21 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования, таковым в Высокогорском муниципальном районе является Совет района, который на основании статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьи 23 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ вправе принимать нормативный акт об утверждении Генерального плана Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
Решением Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 19 октября 2020 года N 19 утвержден Генеральный план Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
В рамках взаимодействия органов местного самоуправления Высокогорского муниципального района при подготовке и принятии Генерального плана Альдермышского поселения постановлением Исполнительного комитета Альдермышского сельского поселения от 20 июля 2020 года N 41 назначены публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения, которое было обнародовано на информационных стендах в населенных пунктах указанного сельского поселения, 22 июля 2020 года размещено на официальном портале муниципальных образований Республики Татарстан http://vysokaya-gora.tatarstan.ru вместе с опубликованным постановлением о назначении публичных слушаний, а также в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
Кабинетом Министров Республики Татарстан представлено сводное заключение от 28 декабря 2019 года N 10-53/16426 о согласии с проектом Генерального плана Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (т.3 л.д.16).
27 августа 2020 года в назначенное время во всех населенных пунктах Альдермышского сельского поселения в рамках публичных слушаний по проекту проведены открытые обсуждения, о чем представлены соответствующие протоколы.
27 августа 2020 года Исполнительным комитетом Альдермышского сельского поселения составлены заключения по результатам публичных слушаний, которые доведены до всеобщего сведения путем размещения на официальном портале муниципальных образований Республики Татарстан http://vysokaya-gora.tatarstan.ru.
Судом первой инстанции установлено, что проект Генерального плана размещен на официальном портале муниципальных образований Республики Татарстан http://vysokaya-gora.tatarstan.ru сельского поселения, включая картографический материал, который являлся предметом экспозиции. В связи с несогласием с проектом, а также в целях доработки проекта Главе Альдермышского сельского поселения гражданами были направлены предложения и замечания, связанные с определением правового режима земельных участков, а также в ходе публичных слушаний высказаны аналогичные предложения.
Суд первой инстанции, проанализировав указанные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ, Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ пришел к правильному выводу, что недостатки, допущенные при проведении отдельных процедур подготовки проекта Генерального плана сельского поселения, не могут служить безусловным и достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого нормативного правового акта, поскольку они не привели к существенному нарушению порядка его принятия и утверждения, повлиявшему на законность этого документа, таким образом, оспариваемый нормативный акт принят Советом Высокогорского муниципального района в пределах предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий, с соблюдением порядка его принятия, введения в действие, в том числе правил опубликования.
Решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель в силу положений подпункта 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункты 1 и 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (подпункт 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения, возможно и при утверждении Генерального плана поселения (статья 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что административному истцу по праву собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадью 103 600 кв. м по адресу Российская Федерация, "адрес", Высокогорский муниципальный район, Альдермышское сельское поселение, право собственности зарегистрировано 7 июня 2016 года (т.1 л.д.82, 116-131).
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" был включен в границы населенного пункта села Сая Альдермышского сельского поселения в соответствии с Генеральным планом данного сельского поселения, утвержденного решением Совета Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 12 декабря 2012 года N 38 (далее также Генеральный план 2012 года) - т.2 л.д.210-243.
Вместе с тем, согласно информационному письму Главы Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 22 июля 2021 года решение Совета Альдермышского сельского поселения от 12 декабря 2012 года N 38 "Об утверждении Генерального плана Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан" сведений о его обнародовании и проведении публичных слушаний для его принятия не имеется (т.3 л.д.18).
В материалы дела представлено заключение на проект генерального плана Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, согласованное Премьер-министром Республики Татарстан 6 февраля 2014 года (т.3 л.д.17), однако из данного заключения не следует, что оно дано на проект Генерального плана 2012 года.
Суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение положений пункта 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления Альдермышского сельского поселения до утверждения Генерального плана сельского поселения в 2012 году не было получено согласование Кабинета Министров Республики Татарстан в связи с включением в границы населенного пункта села Сая Альдермышского сельского поселения, в том числе земельного участка с кадастровым номером 16:16:030401:63, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу, что Генеральный план 12 декабря 2012 года, принят Советом поселения с нарушением требований градостроительного законодательства, и в соответствии с частью 2 статьи 15 КАС РФ не подлежит применению при рассмотрении настоящего дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствует несоответствие Генерального плана Альдермышского сельского поселения в оспариваемой части нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, а также нарушения прав административного истца.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В апелляционной жалобе административный истец указала, что суд первой инстанции неправильно истолковал нормы права, регламентирующие принятие генеральных планов, так как нужно исходить из норм права действующих в 2012 году.
Указанные доводы апелляционной жалобы административного истца судебная коллегия отклоняет, поскольку положения пункта 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение в случае, когда в соответствии с указанным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в период с 2012 года про настоящее время в этой части не изменялись.
Кроме того, решением Совета Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 10 ноября 2016 года N 57 отменено Решение об утверждении Генерального плана Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 12 декабря 2012 года N 38 (т.3 л.д.1).
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что глава Альдермышского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан является заинтересованным стороной и мог намеренно ввести суд в заблуждении об отсутствии опубликовании Генерального плана 2012 года, судебная коллегия отклоняет, поскольку лицами, участвующими в деле не представлено какой-либо информации о проведении публичных слушаний для принятия Генерального плана 2012 года и о его обнародовании.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что вместе с нарушением своих прав на ограничении строительства на своем участке также наносится имущественный урон в виде значительного занижения рыночной цены участка, не могут служить основанием для отмены решения суд, поскольку суд первой инстанции обоснованно исходил из приоритета публичной цели устойчивого развития территории, согласно которому Генеральный план, как документ долгосрочного планирования (часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации), определяя назначение территорий исходя из планов развития городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию и допускать ее потенциальное изменение.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 10-П, регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Зонирование территории, являясь частью процесса по развитию территории (в том числе городов и иных поселений), одновременно выступает одним из направлений градостроительной деятельности органов власти. С учетом необходимости гармоничного развития территорий, правила землепользования и застройки разрабатываются для того, чтобы создать условия для устойчивого развития территорий населенных пунктов, и призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе, путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 49, глава VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечивается возможностью эксплуатации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса).
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал и оценив доказательства по делу в их совокупности, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным истцом в суде первой инстанции, которым в соответствии со статьей 84 КАС РФ в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Карымовой Люции Анваровны - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Верховный Суд Республики Татарстан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 20 октября 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.