Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Карякина Е.А, судей Тимохина И.В. и Юдкина А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 31 августа 2021 года кассационную жалобу муниципального учреждения "Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района" Республики Татарстан (далее - Палата имущественных и земельных отношений) на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 11 июня 2021 года по административному делу N 2а-2315/2020 по административному исковому заявлению Акберова Н.К. об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, объяснения представителя административного истца Зинченко В.П, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Акберов Н.К, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером N, вид разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", площадью 1000 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий (л.д. 14, 21, 22, том 1).
В ответе от 22 июня 2020 года Палата имущественных и земельных отношений отказала Акберову Н.К. в утверждении схемы расположения земельного участка на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника (далее - отказ от 22 июня 2020 года, л.д. 23, том 1).
Не согласившись с указанным отказом, Акберов Н.К. оспорил его в судебном порядке.
Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 20 ноября 2020 года в удовлетворении требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 11 июня 2021 года решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение о признании отказа от 22 июня 2020 года незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Акберова Н.К.
В кассационной жалобе Палата имущественных и земельных отношений просит об отмене апелляционного определения, указывая на то, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, что исключает его использование для личного подсобного хозяйства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлен в статье 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации
В соответствии с пунктом 9 вышеприведенной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 9 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации. Такими основаниями, в том числе, являются:
- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса (подпункт 9);
- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 11).
Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Требования к образуемым и измененным земельным участкам, установлены в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения не соответствует положениям нормативных правовых актов, регулирующих возникшие правоотношения, не содержит мотивов, послуживших основанием для его принятия со ссылкой на приведенные выше положения статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и объективно препятствующие эффективному и рациональному использованию образуемого земельного участка, в связи с чем пришли к правильному выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого решения незаконным и возложения обязанности по повторному рассмотрению заявления Акберова Н.К.
Доводы кассационной жалобы, не опровергают выводов суда апелляционной инстанций, сводятся к несогласию с ними, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 11 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального учреждения "Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района" Республики Татарстан - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 22 октября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.