Судья Первого Кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Риттер" (далее ООО "Риттер") Соловьева Михаила Вячеславовича (далее Соловьев М.В.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 Советского судебного района г. Липецка Липецкой области от 15 февраля 2021 года, решение судьи Советского районного суда г. Липецка Липецкой области от 26 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 22 Советского судебного района г. Липецка Липецкой области от 15 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Липецка Липецкой области от 26 апреля 2021 года в отношении ООО "Риттер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 097 581, 80 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции директор ООО "Риттер" Соловьев М.В. просит судебные акты по делу отменить, производство по делу прекратить.
Прокурор Левобережного района г. Липецка Щеколдин С.Ю. принес возражения об отказе в удовлетворении жалобы в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенных постановлений, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) действия (бездействия), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействия) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц- от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Порядные строительные работы, проектные и изыскательные работы (статьи 740 и 758 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основе государственного или имущественного контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта в соответствии со статьями 432 и 766 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34и 95 названного Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проверки 03.12.2020 г, проведенной прокуратурой Левобережного района г. Липецка в отношении ООО "Риттер", установлено, что 28.02.2020 г. между заказчиком ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N9" и подрядчиком ООО "Риттер" заключен государственный контракт N 20-ЭА-Рекон на сумму 4 "данные изъяты" руб. на выполнение работ по объекту "Реконструкция помещений государственное учреждение здравоохранение Липецкая городская поликлиника N 9", расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Писарева, дом.2А, (реконструкция фасада, входных групп и пандусов). На основании постановления администрации Липецкой области от 09.07.2020 года N402 " О реорганизации государственного учреждения "Липецкая городская больница N4 "Липец-Мед" осуществлена реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N4 "Липецк Мед"" в форме присоединения к нему ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N9", с 22.10.2020 года все права и обязанности ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N9" перешли к правопреемнику ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед".
02.11.2020года ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липец-Мед" и ООО "Риттер" по государственному контракту N 20-ЭА-Рекон на сумму 4 "данные изъяты" руб. заключили дополнительное соглашение о внесении изменений в преамбулу контракта в части замены наименования заказчика на ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед". Согласно п.3.1 контракта срок выполнения работ с даты заключения контракта до 01.07.2020 года.
В соответствии с пунктом 5.1.2. контракта все строительно-монтажные работы должны быть выполнены подрядчиком качественно, без отклонений от технических регламентов, графика производства работ, в полном объёме и в сроки, предусмотренные контрактом и сданы Заказчику в состоянии, соответствующем условиям контракта и СНиП, СанПиН, ГОСТ и иных нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по контракту. Существенным условием контракта является срок завершения работ. Согласно информации ГУЗ "Липецкая ГБ N 4 "Липец-Мед" работы выполнены Подрядчиком не в полном объеме, документов, подтверждающих выполнение строительных работ, в том числе КС-2, КС-3, ООО "Риттер" не представило. Цели на которые ставил Заказчик перед Подрядчиком и на которые предусмотрено выделение денежных средств в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 21.05 2019 N 289-р "О принятии решения о реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета в форме вложений в объект капитального строительства государственной собственности", ООО "Риттер" не исполнило, что привело к причинению существенного вреда охраняемым интересам общества и государства в связи с чем, бездействие общества квалифицированы по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются следующими доказательствами: письмом ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N9" в адрес прокурора Левобережного района г. Липецка от 16.120.2020года; решением о проведении проверки от 05.11 2020года; гос. контрактом N20ЭА-Рекон от 28.02.2020 года с приложением графика производства работ; локально-сметным расчетом; письмом ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" в адрес прокурора от 11.11.2020 года; претензией в адрес ООО "Риттер" от 19.06.2020 года и письменным ответом ООО "Риттер" от 22.06.2020года; претензией в адрес ООО "Риттер" от 10.11.2020года; письмом ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" в адрес прокурора от 12.11.2020 года; приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 20.07.2020 года N 935, выпиской из ЕГРЮЛ, соглашением о передаче полномочий гос. заказчика по заключению и исполнению от имени Липецкой области гос. контракта от 29.10.2020 года N 27-15; распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.2019 года N 289-р, заключением управления строительства и архитектуры Липецкой области от 10.04.2019года; соглашение о передаче полномочий гос. заказчика по заключению и исполнению от имени Липецкой области гос. контракта от 21.05.2019 года N 27-8, письменным ответом ООО "Риттер" на запрос прокуратуры от 09.11.2020 года; фотоматериалами, журналом работ ООО "Риттер", справкой о состоянии выполненных работ по состоянию на 20.11.2020 года; документацией об электронном аукционе N 20-ЭА-РЕКОН, правоустанавливающими документами, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо не исполнило обязательства по государственному контракту в установленные сроки на сумму 4. "данные изъяты" руб, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, и привело к нарушению прав неопределенного круга на доступность медицинской помощи.
Бездействие юридического лица повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт неисполнения обязательства по заключенному контракту с существенным причинением вреда объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, данные доводы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение выводы судебных инстанций о виновности юридического лица.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса соблюден.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 22 Советского судебного района г. Липецка Липецкой области от 15 февраля 2021 года, решение судьи Советского районного суда г. Липецка Липецкой области от 26 апреля 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью " ООО - Риттер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу директора "ООО - Риттер" Соловьева М.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.