Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу Ватутина Олега Анатольевича на вступившие в законную силу постановление судьи Валуйского районного суда Белгородской области от 17 декабря 2020 года и решение судьи Белгородского областного суда от 01 февраля 2021 года, вынесенное в отношении Ватутина Олега Анатольевича (далее - Ватутин О.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Валуйского районного суда Белгородской области от 17 декабря 2020 года, оставленным без изменения судьёй Белгородского областного суда от 01 февраля 2021 года, Ватутин О. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции Ватутин О.А. просит судебные акты отменить в виду их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила N417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в Белгородской области принято Постановление Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года N58, которым в веден режим повышенной готовности на территории Белгородской области.
В соответствии с пунктом 2.4 Постановления Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года N 58, граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Как усматривается из материалов дела, 03 октября 2020 года в 12 час.00мин. Ватутин О.А. в нарушение требований вышеуказанной нормы находился в организации розничной торговли - магазине " Элетротовары", расположенному по адресу: Белгородская область, г.Валуйки, ул.Красная Площадь, д.5, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2020 года; объяснениями свидетеля ФИО5 О.В, рапортами работников полиции, объяснениями Ватутина О.А. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении в отношении Ватутина О.А. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нем содержатся все необходимые данные для рассмотрения дела по существу.
Доводы Ватутина, о нарушении его прав, Федеральным законом " О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, а также Постановлением Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года N58 " О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" являются
не состоятельными, введение режима повышенной готовности в виду угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, является необходимыми в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, прав и охраняемых законом интересов заявителя не нарушают.
Довод заявителя, о противопоказаниях носить средства индивидуальной защиты (маску) в силу болезненного состояния, своего подтверждения в материалах дела не нашёл.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
Действия Ватутина О.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 26.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право Ватутина О.А. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 -30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Валуйского районного суда Белгородской области от 17 декабря 2020 года и решение судьи Белгородского областного суда от 01 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Ватутина Олега Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ватутина Олега Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.