Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" Уливанова А.А. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23 сентября 2020 года, решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 29 декабря 2020 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 24 марта 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" (далее - ООО "УК Кстовские огни", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 29 декабря 2020 года, ООО "УК Кстовские огни" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Нижегородского областного суда от 24 марта 2021 года из постановления исключено указание на повторность совершения однородного правонарушения, в остальной части постановление административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23 сентября 2020 года, решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 29 декабря 2020 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель Общества Уливанов А.А. ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении ООО "УК Кстовские огни" по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "УК Кстовские огни" к административной ответственности) нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 3.1.1 Правил благоустройства города Кстово Кстовского района Нижегородской области, утвержденных решением городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 28 ноября 2019 года N 419 (далее - Правила), содержание объектов и элементов благоустройства на территориях общего пользования в том числе осуществляется:
- в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, если иное не предусмотрено договором, - владельцами и (или) пользователями объектов и элементов благоустройства;
- в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в частной собственности, - собственниками, владельцами или пользователями объектов и элементов благоустройства.
В случае передачи объектов и элементов благоустройства в пользование распределение обязанностей по их содержанию определяется сторонами самостоятельно в соответствии с договором.
Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящим разделом (пункт 12.1 Правил).
В силу пункта 12.2 Правил границы уборочных зон на территории городского поселения "город Кстово" определяются путем закрепления администрацией Кстовского муниципального района прилегающей территории за хозяйствующим субъектом в соответствии с порядком, установленным Законом Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" от 10 сентября 2010 года N 144-З. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Кстовского муниципального района, размещаются на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно пункту 12.3 Правил на хозяйствующие субъекты возлагается обязанность по содержанию и уборке территории в соответствующих траншах согласно действующему законодательству и данным Правилам.
В соответствии с пунктом 12.4 Правил на территории города Кстово устанавливаются следующие параметры границ прилегающих территорий: в иных случаях - 3 метра от границ земельных участков, 15 метров от границ зданий, строений, сооружений.
Период летней уборки территории города Кстово устанавливается с 16 апреля по 31 октября текущего календарного года. В случае значительных отклонений погодных условий от климатической нормы сроки начала и окончания летней уборки могут быть изменены правовым актом администрации Кстовского муниципального района (пункт 12.10.1 Правил).
Согласно пункту 12.10.2 Правил в период летней уборки среди прочего должны проводиться: ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; ежедневный сбор мусора со всей территории; еженедельное прометание всей территории.
Как усматривается из материалов дела в ходе мониторинга состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида на территории городского поселения "город Кстово", проведенного начальником сектора административно-технического контроля управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района 17 августа 2020 года с 14 час. 30 мин. до 14 час.50 мин, а также 18 августа 2020 года с 10 час. 30 мин. до 10 час, 50 мин. по адресу: "адрес", "адрес" выявлено: ООО "УК Кстовские огни", имея возможность но соблюдению Закона Нижегородской области N 144-3 от 10 сентября 2010 года "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и Правил благоустройства города Кстово Кстовского района Нижегородской области, утвержденных Решением городской Думы г. Кстово от 28 ноября 2019 года N 419, не приняло мер по надлежащему содержанию придомовой и внутридворовой территории в границах земельных участков N и N. а именно: внутридворовые проезды в границах участков не прометены от пыли, грязи и листвы, тротуар не прометен от пыли и листвы, на озелененной территории размещены бетонный блок и б/у покрышка, малые архитектурные формы (элементы хозяйственно-бытовой площадки) не окрашены, имеют очаги коррозии.
Согласно сведениям с информационной системы ГИС ЖКХ ООО "УК Кстовские огни" является лицом, ответственным за содержание указанного объекта.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 7 сентября 2020 года (л.д. 60-61), актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 18 августа 2020 года (л.д. 66), актом мониторинга N 275 от 17 августа 2020 года с фототаблицей (л.д. 67-72), актом мониторинга N 276 от 18 августа 2020 года с фототаблицей (л.д.73-77); сведениями с ГИС ЖКХ (л.д. 78-79) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Деяние ООО "УК Кстовские огни" правильно квалифицировано по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, не представлено.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности Общества в совершении административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях ООО "УК Кстовские огни" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Доводы жалобы о недоказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется, а потому, указанные доводы отмены обжалуемых актов не влекут.
Доводы жалобы о незаконности действий администрации Кстовского муниципального района по составлению протокола и вынесению постановления о привлечении к административной ответственности Общества основаны на неверном толковании норм материального права, указанные доводы не опровергают наличие в действиях ООО "УК Кстовские огни" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
В силу подпункта 4.1.2 пункта 4.1 Положения о порядке составления должностными лицами администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области протоколов об административных правонарушениях, утвержденного Постановлением администрации Кстовского района Нижегородской области от 3 июля 2017 года N 1509, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2, пунктами 1, 2, 3 статьи 2.13, статьями 3.1 - 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица сектора административно-технического контроля управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района.
Вопреки доводам жалобы административная комиссия Кстовского муниципального района Нижегородской области в соответствии с частью 1 статьи 11.15 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномочена рассматривать возбужденные должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 настоящего Кодекса, совершенные на территории названного муниципального образования.
Доводы жалобы заявителя сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов административной комиссии и судебных инстанций и незаконности вынесенных по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административной комиссии и судебными инстанциями норм Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, Правил не свидетельствует о том, что административной комиссией и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО "УК Кстовские огни" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23 сентября 2020 года, решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 29 декабря 2020 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 24 марта 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" Уливанова А.А. - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.