Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу начальника ОП МО МВД России "Дивеевский" Шипова Алексея Ивановича на вступившее в законную силу решение судьи Нижегородского областного суда от 14 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Зотова Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Вознесенского районного суда Нижегородской области от 24 февраля 2021 года Зотов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Решением судьи Нижегородского областного суда от 14 апреля 2021 года, постановление судьи Вознесенского районного суда Нижегородской области от 24 февраля 2021 года отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, начальник ОП МО МВД России "Дивеевский", приводя доводы о незаконности, просит отменить решение судьи Нижегородского областного суда от 14 апреля 2021 года.
Зотов С.Н, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом жалобы на указанные выше решения, возражения на данную жалобу не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зотова С.Н. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Основанием для привлечения Зотова С.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились обстоятельства, изложенные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 31 декабря 2020 года и постановлении судьи Вознесенского районного суда Нижегородской области от 24 февраля 2021 года выводы о том, что 9 декабря 2020 года в 09 часов 12 минут вопреки требованиям соответствующего уведомления от 3 декабря 2020 года о контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, Зотов С.Н. покинул адрес фактического проживания: "адрес" и находился в магазине "Бухгалтер" в р.п. Вознесенское, тем самым уклонился от соблюдения режима самоизоляции на 14 дней со дня контакта с больным коронавирусной инфекцией COVID-19 (контакт 9 декабря 2020 года), то есть не выполнил требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, игнорируя Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года N 27.
Судья областного суда, рассмотрев жалобу Зотова С.Н, поданную в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 14 апреля 2021 года постановление судьи Вознесенского районного суда Нижегородской области от 24 февраля 2021 года отменил, производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая решение об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зотова С.Н, судья областного суда указал конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он пришел к выводу о необходимости отмены постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, изложил доводы в обоснование принятого решения.
Обжалуемый судебный акт по доводам жалобы отменен быть не может.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает перечня запретов и ограничений, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.
Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.
Составляя в отношении Зотова С.Н. протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а затем, привлекая его к административной ответственности согласно названной норме, должностным лицом административного органа и судьей районного суда не указана норма закона, на основании которой он был обязан соблюдать меры самоизоляции, в то время как Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года N 27 (в редакции от 11 декабря 2020 года) "О введении режима повышенной готовности", на который ссылаются должностное лицо административного органа и судья районного суда, такового требования не содержит. Указание в протоколе и постановлении этой нормы фактически не соответствует описанному событию административного правонарушения.
При таких обстоятельствах решение судьи Нижегородского областного суда от 14 апреля 2021 года отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Нижегородского областного суда от 14 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Зотова Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ОП МО МВД России "Дивеевский" Шипова Алексея Ивановича - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.