Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника-адвоката Юрунова Павла Викторовича, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКОМ", на вступившие в законную силу постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 02 декабря 2020 года N N, решение судьи Щекинского районного суда Тульской области от 11 февраля 2021 года и решение судьи Тульского областного суда от 26 марта 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКОМ" (далее по тексту - ООО "ЭКОКОМ") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 02 декабря 2020 года N N, ООО "ЭКОКОМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением судьи Щекинского районного суда Тульской области от 11 февраля 2021 года в порядке статей 30.1-30.2, 30.6 данного Кодекса постановление должностного лица оставлено без изменения.
В ходе рассмотрения жалобы в порядке статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решением судьи Тульского областного суда постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник - адвокат Юрунов П.В. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно, пункта 23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действовавших на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N2.
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом (статья 29).
Положениями части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ установлено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения.
В силу части 1 статьи 2.6.1 данного Кодекса к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 6 ноября 2020 года в 11:10:25 на 18 км. + 790 м. автомобильной дороги "Лапотково-Ефремов" водитель транспортного средства (в составе автопоезда) марки "СКАНИЯ N", государственный регистрационный знак N, собственником которого является ООО "ЭКОКОМ", двигался без специального разрешения, с превышением допустимой нагрузки на 2 ось на 11, 87 % (11, 187 тонн при предельно допустимой 10 т.) в нарушении установленных правил.
Фактические обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: данными от 06 ноября 2020 года специального технического средства - Системы дорожной весового и габаритного контроля "СВК", актом N104199 результатов измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, фотоматериалом и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура взвешивания транспортного средства проведена надлежащим образом.
Деяние ООО "ЭКОКОМ" должностным лицом и судебными инстанциями правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272, и материалах дела.
Требования статьи 24.1 данного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя жалобы, о недопустимости взвешивания транспортного средства специальными техническими средствами, поскольку груз является жидким, является несостоятельным.
Приведенный в жалобе довод, направлен на переоценку установленных фактических обстоятельств по делу, он был предметом рассмотрениям судебными инстанциями, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонен по мотивам указанным в судебных актах, не согласится с которыми, оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены и соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "ЭКОКОМ" в пределах санкции части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оснований для изменения или отмены состоявшихся по делу актов в соответствии с пунктами 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 02 декабря 2020 года N N, решение судьи Щекинского районного суда Тульской области от 11 февраля 2021 года и решение судьи Тульского областного суда от 26 марта 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКОМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника-адвоката Юрунова Павла Викторовича - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.