Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Н.Н. Подкопаев, рассмотрев жалобу защитника-адвоката Жаринова К.Г., действующего на основании доверенности в интересах Мирзокулов Н.Э., на вступившее в законную силу постановление судьи Лобненского городского суда Московской области от 24 мая 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 10 июня 2021 года, вынесенные в отношении Мирзокулов Н.Э. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лобненского городского суда Московской области от 24 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 10 июня 2021 года, Мирзокулов Ш.Э. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации с помещением и содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД Российской Федерации по городскому округу Егорьевск по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 22 мая 2021 года примерно в 10 час, 00 мин. по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д. 5 А, установлен гражданин республики Таджикистан Мирзокулов Ш.Э, прибывший на территорию Российской Федерации 29 июля 2016 года для работы и уведомивший ОУФМС о месте пребывания по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Комиссарова Агапова, д. 7, кв. 5, по исчислении законного срока пребывания 29 июля 2017 года не покинул территорию Российской Федерации, чем нарушил ч.ч.1, 2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе защитник Мирзокулова Ш.Э.- Жаринов К.Г. просит отменить состоявшиеся судебные решения, мотивируя это тем, что судебное разбирательство было несправедливым, поскольку основано на недопустимых доказательствах (в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о понятых) и то, что при принятии решения во внимание принимались лишь обстоятельства, которые уличали Мирзокулова Ш.Э. в совершённом правонарушении, а его доводы о том, что он не может быть выдворен с территории Российской Федерации в страну проживания, поскольку в стране, гражданином которой он является ему предъявлены обвинения в антигосударственных преступлениях на почве религиозного экстремизма, что
грозит ему применением пыток, в связи с чем Генеральной прокуратурой Российской Федерации до настоящего времени не принято решение о его экстрадиции в Республику Таджикистан.
По мнению защитника, Мирзокулов Ш.Э. не мог покинуть территорию Российской Федерации, так как находится в международном розыске. Приводит доводы, что им принимались меры для легализации в Российской Федерации, но в предоставлении статуса беженца ему отказали в 2017 году. Ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", полагает, что к Мирзокулову Ш.Э. не могло быть принято на момент рассмотрения мера наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, считаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
Как видно из представленных материалов 22 мая 2021 года примерно в 10 час. 00 мин. по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д. 5 А, установлен гражданин республики Таджикистан Мирзокулов Ш.Э, прибывший на территорию Российской Федерации 29 июля 2016 года для работы и уведомивший ОУФМС о месте пребывания по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Комиссарова Агапова, д. 7, кв. 5, по исчислении законного срока пребывания 29 июля 2017 года и после получения уведомления об отказе в признании его беженцем 10 августа 2018 года территорию Российской Федерации не покинул.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из АС ЦБДУИГ, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта иностранного гражданина, другими материалами дела.
Оценив приведённые в совокупности доказательства, судебные инстанции обоснованно признали их допустимыми и сослались в обоснование выводов о виновности Мирзокулова Ш.Э. в совершённом правонарушении и верно квалифицировали его действия по ч.3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям содержащимся в жалобе, судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу.
Судом были созданы необходимые условия для реализации Мирзокуловым Ш.Э. своих прав.
В ходе судебного разбирательства тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту Мирзокулова Ш.Э, которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.
Всем доводам Мирзокулова Ш.Э, как и тем обстоятельствам, что Мирзокуловым Ш.Э. было подано ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации, дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда о виновности Мирзокулова Ш.Э. в совершённом правонарушении.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязательное участие понятых при составлении данного процессуального документа ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предусмотрено.
Ссылки в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись понятого, что протокол о доставлении и протокол об административном задержании не составлялись, не могут повлечь отмену состоявшихся судебных решений, поскольку указанные обстоятельства правового значения для настоящего дела не имеют и на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины Мирзокулова Ш.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влияют.
Утверждения заявителя, что возвращение Мирзокулова Ш.Э. в Республику Таджикистан, с учётом его обвинения в антигосударственных преступлениях на почве религиозного экстремизма, неминуемо повлечёт угрозу его жизни и здоровью, пыток, жестокого и бесчеловечного обращения, на представленных материалах не основаны.
Факт обращения Мирзокулова Ш.Э. в компетентные органы Российской Федерации с заявлением о признании его беженцем, не только не предоставляли ему право нахождения на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, но и обязывало Мирзокулова Ш.Э. после получения уведомления 10 августа 2018 года об отказе в признании его беженцем покинуть территорию Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на то, что Мирзокулову Ш.Э. не могло быть назначено наказание в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, ввиду наличия ограничений в применении данного наказания установленных Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с
угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", то они на материалах дела и законе не основаны.
Как видно из исследованных в суде кассационной инстанции материалов, на момент совершения административного правонарушения 22 мая 2021 года Мирзокулова Ш.Э. находился в федеральном розыске (л.д. 10) и межгосударственном розыске (л.д. 18-21).
В отношении него 10 августа 2016 года возбуждено уголовное дело на территории Таджикистана по ч.2 ст. 187 УК Республики Таджикистана за преступление против общественной безопасности и здоровья населения (участие в преступном сообществе (преступной организации).
Из постановления о возбуждении уголовного дела от 10 августа 2016 года следует, что Мирзакулов Ш.Э. с руководителями и членами преступного сообщества "Исламская партия Туркистана" участвовал в собрании членов данной партии, был сторонником взглядов данной партии о совершении Джихада, борьбы против неверующих и создания исламского государства "Хилофат", для поддержания развития деятельности данного преступного сообщества в качестве доли вложил денежные средства, с целью увеличения количества членов призвал в группу жителей Дж. Расуловского района.
Участие в экстремистских организациях, деятельность которых направлена на уничтожение людей по признаку вероисповедания, преследуется не только на территории Республики Таджикистан, но и является уголовно наказуемыми деянием в Российской Федерации, в связи с чем нахождение Мирзокулов Ш.Э. на территории Российской Федерации представляет угрозу национальной безопасности Российской Федерации, а потому положения подпункту "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции на момент выявления правонарушения) ограничивающего применение к иностранным гражданам меры наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, применены быть не могут.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, отсутствие в постановлении срока в течение которого он должен содержаться в специализированном учреждении и длительное непринятие решения о его экстрадиции в Республику Таджикистан, неправильного отражения времени в течении которого Мирзокулов Ш.Э. должен покинуть территорию Российской Федерации, какого- либо правового значения для назначения наказания по данному делу не имеют, имея ввиду, что назначение Мирзокулову Ш.Э. дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Лобненского городского суда Московской области от 24 мая 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 10 июня 2021 года, вынесенные в отношении Мирзокулов Н.Э. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника-адвоката Жаринова К.Г. - без удовлетворения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.