Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Васляева В.С, Найденовой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Киляковой Галины Константиновны на решение Ленинского районного суда города Нижнего Новгорода от 21 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 мая 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Киляковой Галины Константиновны к администрации города Нижнего Новгорода, администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода о признании недействительным постановления от 16 февраля 2009 года N 459 "Об утверждении проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода".
Заслушав доклад судьи Найденовой О.Н, объяснения Киляковой Г.К, ее представителя Мешковой А.Б, заинтересованных лиц Килякова В.В, Новиковой Е.В, поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя администрации города Нижнего Новгорода Калининой Я.А, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Килякова Г.К. обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, в котором просила признать недействительным постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 февраля 2009 года N 459 "Об утверждении проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода" и возложить обязанность на администрацию города устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем внесения изменений в Проект планировки и межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улица Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода.
В обоснование заявленных требований административный указала, что является собственником "адрес" многоквартирном доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 1181 кв.м, по адресу: "адрес". На придомовой территории многоквартирного дома находятся сараи, построенные в 1959 году для хранения угля, которым отапливались квартиры до газификации дома в 1970 году и два капитальных гаража, построенные в 1959 и 1972 годах на основании разрешений, выданных администрацией Ленинского района и начальника ЖЭК РЭБ им 25 Октября.
18 марта 2020 года Килякова Г.К. как собственник "адрес" и Новикова Е.В. как собственник "адрес" этом же доме получили уведомление о выявлении владельцев гаражей, находящихся во дворе "адрес", и явке в администрацию Ленинского района города Нижнего Новгорода до 23 марта 2020 года.
При посещении администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода 19 марта 2020 года собственники квартир узнали о проведенном в 2009 году межевании земельного участка под многоквартирным домом, с проектом которого ознакомились самостоятельно в последующем при просмотре публичной кадастровой карты.
Проектом предусмотрено образование земельного участка площадью 1181 кв. м под многоквартирным домом с прилегающей территорией, расположенным по адресу: "адрес" города Нижнего Новгорода.
Существующее в настоящий момент межевание земельного участка с кадастровым номером N нарушает права собственников квартир в многоквартирном доме в связи с тем, что конфигурация земельного участка была изменена и не соответствует фактическому использованию территории: часть земельного участка под гаражами, сараями была отнесена к земельному участку с кадастровым номером N, расположенному по адресу: "адрес", граница земельного участка пролегает в непосредственной близости от входной двери в подъезд "адрес".
Указала, что собственники жилого дома не были надлежащим образом извещены о проведении публичных слушаний по проекту межевания территории, не был соблюден порядок проведения публичных слушаний, опубликования их результатов.
17 июля 2017 года администрацией города было принято постановление N 2863 "О развитии застроенной территории в границах улиц Гончарова, Профинтерна, Арктическая в Ленинском районе".
По результатам проведенного аукциона заключен договор о развитии застроенной территории в границах улиц Гончарова, Профинтерна, Арктическая в Ленинском районе от 16 октября 2012 года N 070/05 с ООО СЗ "СИНН ГРУПП", сроком на 6 лет. 22 марта 2018 года заключено дополнительное соглашение между ООО СЗ "СИНН ГРУПП" и администрацией города, согласно которому действие договора о развитии застроенной территории определено до полного исполнения всех обязательств.
В рамках реализации данного договора, ООО "СИНН Групп" разработана документация по планировке территории - проект планировки и межевания территории, который утвержден приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 15 мая 2019 года N 07-02-03/35 (с изменениями от 28 октября 2019 года N 07-02-03/102).
Постановление администрации города от 17 июля 2012 года N 2863 "О развитии застроенной территории в границах улиц Гончарова, Профинтерна, Арктическая в Ленинском районе" содержит схему, из которой следует, что граница земельного участка с кадастровым номером N проходит практически по стене "адрес".
Решением Ленинского районного суда города Нижнего Новгорода от 21 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 мая 2021 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной 5 августа 2021 года через суд первой инстанции, поступившей в Первый кассационный суд 13 августа 2021 года, Киляковой Г.В. ставится вопрос об отмене судебных актов ввиду неправильного применения судами норм материального и процессуального права, несоответствия выводов судебных инстанций обстоятельствам дела, просит принять решение об удовлетворении административного иска. Заявитель указывает, что постановление администрации города Нижнего Новгорода о разработке проекта межевания территории, постановление главы города Нижнего Новгорода о проведении публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний и оспариваемое постановление не были опубликованы в официальных источниках опубликования правовых актов; публичные слушания проведены с нарушением требований закона; при формировании земельного участка под многоквартирным домом 13 по ул. Гончарова города Нижнего Новгорода в нарушение требований части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации размеры земельного участка были определены по нормативам без учета фактического землепользования; проезд к придомовой территории был исключен; выводы судов о том, что проект межевания разрабатывается с учетом объектов, состоящих на кадастровом учете или объектов, на которые зарегистрированы права собственности, не основаны на нормах действующего законодательства.
В письменных возражениях администрация города Нижнего Новгорода просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Киляковой Г.К, Килякову В.В. и Кулик Е.В. на праве общей совместной собственности принадлежит квартира общей площадью 47, 9 кв.м, по адресу: "адрес"
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16 февраля 2009 года N 459 "Об утверждении проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода" утвержден проект межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода (далее - Проект межевания), разработанный на основании постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 31 июля 2008 года N 3591 "О разработке проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода" в части установления границ земельных участков, занимаемых многоквартирными домами.
Постановление администрации города N 459 опубликовано в установленном законом порядке (газета "День города Нижний Новгород", N 18(337), 13 марта 2009 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, проанализировав положения Градостроительного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Устава города Нижнего Новгорода, постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 октября 2007 года N 109 "Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде", постановления администрации города от 8 февраля 2006 года N252 "Об опубликовании муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода", пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление принято администрацией города в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением требований законодательства при принятии постановления администрации города N 459, в том числе, требований к форме и виду, процедуре принятия, включая процедуру проведения публичных слушаний, правилам введения в действие, и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
С указанными выводами следует согласиться.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно положениям части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О вступлении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого постановления), до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
Проект межевания относится к документации по планировке территории, решение о подготовке которой, по общим правилам, принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 2 части 4 статьи 41, часть 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода в области градостроительной и инвестиционной деятельности принимает решения о подготовке документации по планировке территории и ее утверждении, осуществляет подготовку документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и обеспечивает опубликование документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи (пункт 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 31 июля 2008 года N 3591 администрации города Нижнего Новгорода (департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода) разрешена разработка проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспект Ленина, улица Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода согласно чертежу департамента архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода N 3.1.2.
Данное постановление было опубликовано в газете "День города. Нижний Новгород" (выпуск N61 (278) от 8 августа 2008 года.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Материалы дела не содержат сведений об обращении кого-либо из собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: "адрес" с предложениями о порядке, сроках подготовки и содержании проекта межевания территории.
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6 указанной статьи).
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 октября 2007 года N 109 было утверждено Положение о проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде, которое действовало в период спорных правоотношений (утратило силу в связи с изданием решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 июня 2015 года N 150).
Судами установлено, что постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 30 октября 2008 года N 173-п назначено проведение публичных слушаний на 17 ноября 2008 года в 18 часов 00 минут по адресу: "адрес" (школа N) по проекту межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улица Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода.
Указанное постановление было опубликовано в газете "День города. Нижний Новгород" (выпуск N86 (303) от 31 октября 2008 года.
Публичные слушания были проведены 17 ноября 2008 года в 18.00 часов по адресу: город Нижний Новгород, улица Космонавта Комарова, 2 В (школа N182).
По результатам проведенных публичных слушаний 17 ноября 2008 года подготовлено заключение N 6/2008-п о результатах публичных слушаний, в соответствии с которым главе администрации города Нижнего Новгорода рекомендовано утвердить проект межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта Комарова, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода.
В соответствии с требованиями части 10 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключение о результатах публичных слушаний опубликовано на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в газете "День города. Нижний Новгород" N 02 (321) от 16 января 2009 года.
В соответствии с постановлением Администрации города от 8 февраля 2006 года N 252 "Об опубликовании муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода" (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) официальным печатным средством массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определена газета "День города. Нижний Новгород", учрежденная в соответствии с распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 23 июля 2004 года N 2455-р.
Постановление администрации города N 459 опубликовано в газете "День города. Нижний Новгород" N 18 (337) от 13 марта 2009 года, а также размещено на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учитывая изложенное, выводы судов нижестоящих инстанций о том, что оспариваемое постановление администрации города N 459 принято в соответствии с требованиями законодательства и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, являются правильными.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется, в том числе для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков
Согласно части 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Кодекса (часть 1). Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (часть 2).
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения (пункт 3 статьи 11.3 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 1 декабря 2007 года, действовавшей в период спорных правоотношений) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (пункт 3 указанной статьи).
По смыслу приведенных законоположений переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.
Если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судами установлено, что до проведения межевания территории, в завершение которого принято постановление администрации города N 459, собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: "адрес",, в том числе и административный истец, не обращались в порядке, установленном пунктом 3 вышеуказанной статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ, с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
При таком положении суды обоснованно указали, что площадь земельного участка, предназначенного для эксплуатации многоквартирного дома по адресу: "адрес", могла быть определена в соответствии с Методическими указаниями по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах СП 30-101-98, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищному хозяйству от 26 августа 1998 года N 59, и составила 1181 кв.м.
Указанная позиция согласуется с действующими на территории Нижегородской области Методическими рекомендациями по формированию земельных участков под многоквартирными домами на территории Нижегородской области, утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 18 июля 2008 года N 289 (далее - Методические рекомендации "289), пунктом 2.11. которых также предусмотрено, что расчет нормативных размеров земельных участков, на которых расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется по местным нормативам градостроительного проектирования, действовавшим в период застройки (при их отсутствии - в соответствии с приказом Минземстроя РФ от 26 августа 1998 года N59 "Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах").
Из материалов дела следует, что по результатам межевания на государственный кадастровый учет 7 мая 2009 года поставлен земельный участок с кадастровым номером 52:18:0050242:27 общей площадью 1181 кв.м, с указанием координат точек границы земельного участка по адресу: "адрес", с видом разрешенного использования "под многоквартирный дом", который находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.
Необходимость предоставления для эксплуатации жилого дома земельного участка большей площади стороной административного истца не подтверждена.
При установленных по делу обстоятельствах не согласиться с выводами судебных инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы кассационной жалобы, в том числе о нарушении порядка и процедуры принятия оспариваемого постановления, о формировании земельного участка под многоквартирным домом без учета фактического землепользования, необеспечении проезда к придомовой территории, повторяют позицию административного истца при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, в обжалуемых судебных актах указанным доводам дана правильная правовая оценка в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, и не могут повлечь отмену судебных постановлений.
Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Поскольку судами нижестоящих инстанций нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, не допущено, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции оснований для отмены или изменения судебных постановлений и, соответственно, для удовлетворения кассационной жалобы заявителя не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 мая 2021 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Киляковой Галины Константиновны - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 18 октября 2021 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.