Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Ивановой Елены Викторовны на постановление исполняющего обязанности начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края N39-07-32-267 от 22 декабря 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19 марта 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 25 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Елены Викторовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края N39-07-32-267 от 22 декабря 2020 года Иванова Е.В, ранее занимающая должность "данные изъяты" ГКУ Пермского края "Финансово-хозяйственное управление", признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19 марта 2021 года и решением судьи Пермского краевого суда от 25 мая 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Иванова Е.В. просит об отмене вышеуказанных актов, прекращении производства по делу.
Также, вместе с жалобой заявлено ходатайство о приостановлении исполнения постановления, оснований для удовлетворения которого не имеется, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такую возможность в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность приостановления исполнения постановления о назначении наказания предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста в соответствии с частью 1 статьи 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении, материал по жалобе Ивановой Е.В. поступили в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 06 августа 2021 года.
Изучив представленные материалы дел и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению производства по делу в отношении Ивановой Е.В, послужили результаты прокурорской проверки ГКУ Пермского края "Финансово-хозяйственное управление" соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ходе, которой были
выявлены нарушения положений части 13.1 статьи 34, статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременной оплате заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным:
с ООО "Альфа-Мед" N 100/2019 от 29.11.2019 на поставку установки отоларингологической "Chammed" (поставка товара 23.12.2019 и 31.01.2020, товарные накладные N 683, 663, срок оплаты по контракту в течение 15 дней, оплата не произведена, дата совершения - 22.01.2020 и 22.02.2020 соответственно);
с ООО "Приоритет-А" N 70/2019 от 30.09.2019 на поставку насосов для энтерального питания (поставка товара 23.12.2019, товарные накладные N474, 475, 476, 477, срок оплаты по контракту в течение 15 рабочих дней, оплата 4.06.2020; дата совершения - 22.01.2020);
с ООО "Уездный доктор" N 24/2019 от 08.08.2019 на поставку оборудования на восстановление мышечной силы для мелких мышц (поставка товара 03.02.2020, товарные накладные N 5, 6, срок оплаты по контракту в течение 15 рабочих дней, оплата 28.05.2020, дата совершения - 25.02.2020);
с ИП Сурковой В.В. N 86/2019 от 21.10.2019 (поставка товара 16.01.2020 и 24.01.2020, товарные накладные N 65, 94, срок оплаты по контракту в течение 30 дней, не оплачен, дата совершения - 29.02.2020 и 11.03.2020 соответственно);
с ООО "УРАЛМЕДСНАБ" N 88/2019 от 23.10.2019 на поставку дефибриллятора (поставка товара 13.01.2020, 14.01.2020, 20.01.2020, товарные накладные N 552, 554, 550, 548, 546, 555; срок оплаты по контракту в течение 15 рабочих дней, 552, 554, 550 - не оплачено, 548, 546, 555 оплачено 19.06.2020, дата совершения - 04.02.2020, 05.02.2020, 11.02.2020 соответственно);
с ООО "УРАЛМЕДСНАБ" N 99/2019 от 23.10.2019 на поставку дефибриллятора (поставка товара 03.12.2019, 13.01.2020, 14.01.2020, 15.01.2020, товарные накладные N 509, 511, 513, 515, 508; срок оплаты по контракту в течение 15 рабочих дней, 515 - не оплачено, 509, 511, 513, 508 оплачено 19.06.2020, дата совершения - 25.12.2019, 04.02.2020, 05.02.2020, 06.02.2020 соответственно)
с ООО "Новатек" на поставку медицинского оборудования от 13.11.2019 N 126/2019 (поставка товара 10.12.2019, 25.12.2019, 26.12.2019, 27.12.2019, 30.12.2019, 31.01.2020, товарные накладные N 2598, 2605, 2584, 2598, 2606, 2603, 2599, 2600, 2596, 2601, 2602, 2595, 2594, 2590, 2586, 2588, 2593, 2591, 2604, 2592, 2585, 2597, 2587; срок оплаты по контракту в течение 15 рабочих дней, 2601, 2602, 2590, 2604, 2585 - не оплачено, остальные оплачены 19.06.2020, дата совершения - 01.01.2020, 23.01.2020, 24.01.2020, 25.01.2020, 29.01.2020, 22.02.2020 соответственно);
с ООО "МК Звезда" на поставку расходных материалов от 22.11.2019 N 152/2019 (поставка товара 27.12.2019, товарные накладные N 525, 526, срок оплаты в течение 15 рабочих дней, оплачено 05.06.2020, 08.06.2020, дата совершения - 28.01.2020).
Установлено, что Иванова Е.В. 22.05.2019 принята на работу в государственное казенное учреждение Пермского края "Финансово-хозяйственное управление" в отдел закупок на должность "данные изъяты", с 02.11.2019 переведена на должность "данные изъяты". Согласно должностной инструкции, утвержденной 05.11.2019 и.о директора ГКУ Пермского края "Финансово-хозяйственное управление", в должностные обязанности Ивановой Е.В, "данные изъяты" входит: организация взаимодействия отдела закупок с другими структурными подразделениями; осуществление общего руководства отдела закупок, обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение (подписание) контрактов (договоров) и контроль за их исполнением.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные административным органом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние должностного лица Ивановой Е.В, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Доводы автора настоящей жалобы, сведенные к тому, что она не является субъектом вмененного административного правонарушения, являлись предметом исследования должностного лица административного органа и судебных инстанций при рассмотрении соответствующих жалоб Ивановой Е.В, получили надлежащую оценку и обоснованно признаны несостоятельными с указанием, в числе иного, на то, что обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения (с учетом выявленной объективной стороны состава) и виновность в его совершении установлены и доказаны в ходе рассмотрения данного дела на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
В числе прочего, в обжалуемых актах правомерно отражено, что в должностные обязанности Ивановой Е.В, как "данные изъяты" службы входило: организация взаимодействия отдела закупок с другими структурными подразделениями; осуществление общего руководства отдела закупок, обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение (подписание) контрактов (договоров) и контроль за их исполнением. При наличии возможности надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, последняя не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению, в результате ею как должностным лицом не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных государственным контрактом обязательств по своевременной оплате поставленного товара.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу, в том числе и ссылки на даты совершения правонарушения.
Вопреки приведенным доводам, судами, с учетом исследованных доказательств, в том числе, государственных контрактов, товарных накладных, платежных поручений, проверены, как даты оплаты по контрактам, так и даты совершения правонарушения.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии состава и события вышеуказанного правонарушения в деянии Ивановой Е.В.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено Ивановой Е.В. в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобам на постановление должностного лица судьи проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения. Оснований для иной оценки выводов нижестоящих судебных инстанций не имеется.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление исполняющего обязанности начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края N39-07-32-267 от 22 декабря 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19 марта 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 25 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Елены Викторовны, "данные изъяты" ГКУ Пермского края "Финансово-хозяйственное управление", оставить без изменения, жалобу Ивановой Елены Викторовны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.