Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника "данные изъяты" Тазовского района по внутренней политике Лисовского Сергея Владимировича - Козырчиковой Марины Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 года, решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - "данные изъяты" Тазовского района по внутренней политике Лисовского Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 года (N 5-669/2020), оставленным без изменения решением судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2021 года (N 12-27/2021), должностное лицо - первый заместитель по внутренней политике администрации Тазовского района Лисовский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Лисовского С.В. просит отменить указанные судебные акты, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 06 октября 2021 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 2 от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 названного Закона.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 названного Закона.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в рамках проверки, проведенной прокуратурой Тазовского района по обращению Васильева В.Н, Васильевой Л.Н. по факту ненадлежащего рассмотрения заявления Васильева В.Н, поданного в администрацию МО "Тазовский район", установлено, что ответ "данные изъяты" Тазовского района по внутренней политике Лисовского С.В. от 30 июля 2020 года N 1/3340 на обращение Васильева В.Н, зарегистрированного под N 103-В от 30 июня 2020 года, в нарушение пп. 1, 4 п. 1ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не содержит сведений по существу обращения.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Тазовского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 октября 2020 года (л.д. 1-4); заявлением "данные изъяты", действующего в интересах "данные изъяты" в администрацию муниципального образования Тазовский район от 30 июля 2020 года вх. N 103-В (л.д. 10-13), копией уведомления администрации муниципального образования Тазовский район от 30 июля 2020 года на обращение Васильева В.Н. (л.д.4-15); копией распоряжения администрации муниципального образования Тазовский район от 09 января 2019 года N 1 о назначении на должность "данные изъяты" Тазовского района по внутренней политике Лисовского С.В. (л.д. 22); должностной инструкцией "данные изъяты" Тазовского района по внутренней политике Лисовского С.В. от 27 марта 2020 года (л.д. 24-35); копией трудового договора N 1 от 09 января 2019 года о принятии Лисовского С.В. на должность "данные изъяты" Тазовского района по внутренней политике: копией дополнительного соглашения к трудовому договору N 1 от 09 января 2019 года от 24 сентября 2020 года, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, несут лица, виновные в нарушении настоящего Закона.
Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которых возложено осуществление публично значимых функций.
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в деянии Лисовского С.В, не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, являются правильными.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние Лисовского С.В. правильно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Вопреки доводам жалобы судьями правильно установлено, что ответ Васильеву В.Н, действующей в интересах Васильевой Л.Н, на его письменное обращение по вопросу неполучения ответа на ранее направленное 10 мая 2020 года через портал "Госуслуги" обращение, заявителю не дан, уведомление с разъяснением о повторном обращении в целях более детального изложения сути обращения не может рассматриваться, как ответ на обращение, поскольку оно не содержит сведений по доводам обращения, в том числе по жилищному вопросу. При этом сведения, указанные в обращении Васильева В.Н. от 28 июля 2020 года, зарегистрированном 30 июля 2020 года за N 103-В, являлись достаточными для дачи ответа по существу поставленных вопросов. Данный вывод подтверждается и тем, что на повторное обращение Васильева В.Н. от 30 июля 2021 года (вх. N 106-В от 31 июля 2020 года), содержащее аналогичный объем сведений, ответ был подготовлен.
Доводы жалобы о применении ч. 4.1 ст. 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат отклонению, так как обращение Васильева В.Н. от 28 июля 2020 года позволяло определить суть его жалобы.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях Лисовского С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Лисовского С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 года, решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации Тазовского района по внутренней политике Лисовского Сергея Владимировича, оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.