Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Степанова П.В, судей Печенкиной Н.А, Трапезниковой И.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2021 года по административному делу N2а-618/2021 по административному исковому заявлению Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" об оспаривании бездействия, выразившегося в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкиной Н.А, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Благотворительное региональное молодежное общественное движение "Уроки финансовой и юридической грамотности" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании бездействия, выразившегося в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности.
Требования административный истец мотивировал тем, что письмом от 30 ноября 2020 года N 18554 обратился к ответчику с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности с запросом о предоставлении порядка взаимодействия. Ответ на данное обращение от ответчика не поступил, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей и благотворителей. Просил признать бездействие Департамента и его руководителя, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение административного истца незаконным.
Решением суда первой инстанции от 01 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2021 года, в удовлетворении исковых требований административному истцу отказано. Апелляционным определением с административного истца взыскана госпошлина в доход местного бюджета.
В кассационной жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (поступила в суд первой инстанции 14 июля 2021 года), административный истец выражает несогласие с судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального права, неприменение закона, подлежащего применению, просит отменить судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Лица, участвующие в деле в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку таких нарушений судами не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмены принятых судебных актов.
При предъявлении иска административным истцом представлено обращение, адресованное Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа, N 18854 от 3 ноября 2020 года "предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности".
Административный истец, ссылаясь на то, что ответ на указанное обращение им не получен, обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
Разрешая спор, суды, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, установив, что указанное письменное электронное обращение в адрес административного ответчика не поступало, а административным истцом доказательств направления указанного обращения в адрес административного ответчика не представлено, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Позиция судов нижестоящих судебных инстанций основана на правильном толковании и применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам административного дела.
При обращении с настоящим административным иском, административным истцом была представлена копия письма N 18854 от 3 ноября 2020 года, без доказательств его направления и получения Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Не были представлены такие доказательства и к апелляционной жалобе административного истца; не ссылается на наличие таких доказательств заявитель и в кассационной жалобе.
Из смысла части 1 статьи 218 и статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин или организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания незаконным такого ненормативного правового акта или действия (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.
Суды, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установив совокупность таких условий при рассмотрении административного дела, вопреки приведенным доводам жалобы, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Приведенные кассатором в жалобе положения Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1425 "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями", иное толкование подателем жалобы положений процессуального законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Несогласие кассатора с оценкой доказательств судами нижестоящих судебных инстанций и с их выводами об установленных на основе оценки доказательств обстоятельствах дела не является основанием для кассационного пересмотра судебных постановлений.
Не влекут отмены судебных актов и ссылки заявителя в кассационной жалобе на то, что административный истец не получил возражения административного ответчика на административный иск, судом не направлялись в адрес административного истца возражения административного ответчика на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, письменных возражений на иск и на апелляционную жалобу административный ответчик не представлял; представитель административного ответчика принимала участие в судебном заседании суда первой инстанции, в ходе которого давала устные пояснения по заявленным требованиям, которые отражены в протоколе судебного заседания. Административный истец о судебном заседании суда первой инстанции был извещен заблаговременно, однако процессуальные права реализовал на свое усмотрение, при надлежащем извещении в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судами были допущены существенные нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены вынесенных судебных постановлений.
Ссылки в жалобе на то, что административный истец был освобожден судами от уплаты государственной пошлины, несостоятельны.
Предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены судебных постановлений в кассационном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное определение изготовлено 02 сентября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.