Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кудрявцевой Е.Н, судей Думушкиной В.М, Каминской Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя АО "Производственно-аграрное объединение "Массандра" по доверенности Купко К.Н. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 09 февраля 2021 года по иску заместителя прокурора г. Ялта к Усанову П.Н, администрации города Ялта о признании недействительным решения органа местного самоуправления, права собственности на земельный участок отсутствующим, исключении записи о государственной регистрации права, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, третьи лица государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, министерство имущественных отношений Республики Крым, ФГУП "Производственно-аграрное объединение "Массандра".
Заслушав доклад судьи Кудрявцевой Е.Н, судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора г. Ялты, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Усанову П.Н, администрации города Ялта, в котором просил: признать недействительным пункт 2.4 решения 42 сессии 6 созыва Массандровского поселкового совета N10 от 21 октября 2013 года, которым утвержден проект землеустройства и передан в собственность Усанова П.Н. земельный участок площадью "данные изъяты" га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: "адрес", в районе "адрес", кадастровый N; признать право собственности Усанова П.Н. на данный земельный участок отсутствующим и исключить запись о государственной регистрации его права; истребовать земельный участок из чужого незаконного владения Усанова П.Н, вернув его в собственность муниципального образования городской округ Ялта.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 13 августа 2019 года иск удовлетворен частично. Признан недействительным пункт 2.5 решения 42 сессии 6 созыва Массандровского поселкового совета Автономной Республики Крым N10 от 21 октября 2013 года об утверждении проекта землеустройства и передаче в собственность Усанову П.Н. земельного участка площадью "данные изъяты" га, расположенного по указанному адресу; истребован из чужого незаконного владения Усанова П.Н. в пользу ФГУП "ПАО "Массандра" на праве аренды земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м, расположенный по указанному адресу, с кадастровым номером N. Отказано в удовлетворении остальной части исковых требований.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 09 февраля 2021 года решение суда первой инстанции отменено, принято по делу новое решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований.
В кассационной жалобе представитель АО "Производственно-аграрное объединение "Массандра" по доверенности Купко К.Н. просит отменить апелляционное определение, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы указано, что судом апелляционной инстанции допущено нарушение норм материального права; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
На судебном заседании кассационного суда участвующий в деле прокурор Кириенко А.А. просил отменить обжалуемый судебный акт.
Другие участвующие в деле лица на судебное заседание кассационного суда не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав мнение прокурора Кириенко А.А, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Разрешая спор и удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок передан в собственность ответчику незаконно, а потому обжалуемый прокурором пункт 2.5 решения 42 сессии 6 созыва Массандровского поселкового совета АР Крым N10 от 21 октября 2013 года об утверждении проекта землеустройства и передаче в собственность Усанову П.Н. земельного участка площадью "данные изъяты" га, расположенного по указанному адресу, является недействительным.
Не согласившись с данным выводом суда первой инстанции, и отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, решением 35-й сессии 5-го созыва Массандровского поссовета N11 от 12 марта 2010 года Усанову П.Н. выдано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) ориентировочной площадью "данные изъяты" га по адресу: "адрес", категория земель - земли жилой и общественной застройки.
На основании указанного решения органа местного самоуправления по заказу Усанова П.Н. был разработан Проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ Заключением N указанный Проект согласован Управлением Госземагентства в "адрес" комитета по земельным ресурсам АР Крым.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением главного архитектора Ялтинского городского совета выдано Заключение N о возможности целевого использования земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок) Усанова Н.П. по адресу: "адрес".
Решением Исполнительного комитета Массандровского поссовета от 07 июля 2010 года N302 утвержден генеральный план указанного земельного участка.
На основании Массандровского поссовета N11 от 12 марта 2010 года и разработанного по заказу Усанова П.Н. Проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность была изготовлена Техническая документация по землеустройству в части установления границ земельного участка (на местности) Усанову П.Н. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений по адресу: "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ в заключении N Республиканский комитет Автономной Республики Крым по охране культурного наследия согласовал проект отвода земельного участка по "адрес" в "адрес" ("адрес"), для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений.
ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация права коммунальной собственности Массандровского поселкового совета на земельный участок площадью "данные изъяты" га по адресу: "адрес", пгт. Массандра, "адрес", кадастровый N, целевое использование - для индивидуального жилищного, гаражного и дачного строительства, категория земель - земли жилищной и общественной застройки, вид использования земельного участка - для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок).
Решением 42-й сессии 6-го Массандровского поселкового совета Автономной Республики Крым N10 от 21 октября 2013 года утверждён проект землеустройства по отводу и передан в собственность Усанову П.Н. земельный участок площадью "данные изъяты" га из земель коммунальной собственности Массандровского поссовета для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: "адрес", кадастровый N.
ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация права собственности Усанова П.Н. на указанный земельный участок площадью "данные изъяты" га, кадастровый N, целевое использование - для индивидуального жилищного, гаражного и дачного строительства, категория земель - земли жилищной и общественной застройки, вид использования земельного участка - для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок).
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью "данные изъяты" га, поставлен на кадастровый учёт и ему присвоен кадастровый N (разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства), право собственности зарегистрировано за Усановым П.Н.
Положениями Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на период возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений на территории сел, поселков, городов относится распоряжение землями территориальных общин; передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом (статья 12).
Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется по проектам землеустройства относительно их отвода.
Изменение целевого назначения земельных участков государственной или коммунальной собственности осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, принимающих решение об утверждении проектов землеустройства по отводу земельных участков и передаче этих участков в собственность или предоставление в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса (статья 20).
Использование земель жилой и общественной застройки осуществляется согласно генеральному плану населённого пункта, другой градостроительной документации, плана земельно-хозяйственного устройства с соблюдением строительных норм, государственных стандартов и норм (статья 39).
Граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки в том числе, на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности; приватизации земельных участков, ранее предоставленных им в пользование (статья 81).
Земли, принадлежащие на праве собственности территориальным общинам сел, поселков, городов, являются коммунальной собственностью.
В коммунальной собственности находятся все земли в пределах населенных пунктов, кроме земельных участков частной и государственной собственности.
К землям коммунальной собственности, которые не могут передаваться в частную собственность, относятся: земли общего пользования населённых пунктов (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, пляжи, парки, скверы, бульвары, кладбища, места обезвреживания и утилизации отходов и т.п.); земли под железными дорогами, автомобильными дорогами, объектами воздушного и трубопроводного транспорта; земли под объектами природно-заповедного фонда, историко-культурного и оздоровительного назначения, имеющие особую экологическую, оздоровительную, научную, эстетическую и историко-культурную ценность, если иное не предусмотрено законом; земли лесного фонда, кроме случаев, определенных настоящим Кодексом; земли водного фонда, кроме случаев, определенных настоящим Кодексом; земельные участки, используемые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; земельные участки, искусственно созданные в пределах прибрежной защитной полосы или полосы отвода, на землях лесного фонда и природно-заповедного фонда, находящиеся в прибрежной защитной полосе водных объектов, или на земельных участках дна водных объектов; земли под объектами инженерной инфраструктуры межхозяйственных мелиоративных систем, находящихся в коммунальной собственности (статья 83).
Граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом или по результатам аукциона.
Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставление их в пользование.
Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан осуществляется в случае: приватизации земельных участков, находящихся в пользовании граждан; получение земельных участков в результате приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций; получение земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных этим Кодексом.
Передача земельных участков бесплатно в собственность граждан в пределах норм, определенных этим Кодексом, производится один раз по каждому виду использования (статья 116).
Граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства).
Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передаёт земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и даёт разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населённых пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населённых пунктов, утверждённых в установленном законом порядке.
Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан субъектами хозяйствования, являются исполнителями работ по землеустройству согласно закону, в сроки, обусловленные соглашением сторон.
Проект отвода земельного участка согласовывается в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса.
Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка (а в случае необходимости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации по закону - после получения положительного заключения такой экспертизы) принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность (статья 118).
Ссылаясь на вышеприведенные нормы права, суд апелляционной инстанции указал, что оспариваемое решение Массандровского поселкового совета Автономной Республики Крым N10 от 21 октября 2013 соответствует указанным требованиям земельного законодательства, которые действовали на момент его принятия и являлись обязательными.
В частности, оспариваемое решение принято уполномоченным органом - Массандровским поселковым советом, поскольку переданный ответчику в собственность земельный участок располагался на территории данного поселкового совета и являлся коммунальной собственностью этой территориальной общины.
Отнесение земельного участка площадью "данные изъяты" га по адресу: "адрес", кадастровый N, к категории земель - земли жилищной и общественной застройки, с целевым использованием - для индивидуального жилищного, гаражного и дачного строительства, категория земель, и видом использования земельного участка - для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) осуществлено на основании решения Массандровского поселкового совета и в пределах его полномочий, которое никем не оспорено и не признано недействительным.
Поскольку, указанный земельный участок не относился к категории земель историко-культурного назначения, имеющих особую историко-культурную ценность, он мог быть передан в частную собственность, что согласовывалось с положениями статей 19, 83 Земельного кодекса Украины.
Спорный земельный участок получен в собственность ответчиком из земель коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации.
Усанов П.Н, как лицо заинтересованное в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), в пределах норм бесплатной приватизации, подал соответствующее ходатайство в орган местного самоуправления - Массандровский поселковый совет. В ходатайстве указал целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагались графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка.
Массандровский поселковый совет рассмотрел ходатайство ответчика и дал разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, несоответствий места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населённых пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имелось.
Проект отвода земельного участка разрабатывался по заказу Усанова П.Н. исполнителем работ по землеустройству - ООО "Спец-Проект".
Проект отвода земельного участка был согласован в порядке, установленном статьей 186-1 Земельного кодекса Украины, в том числе, Республиканским комитетом по охране культурного наследия Автономной Республики Крым, как с органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны культурного наследия.
Также из материалов дела следует, что 29 октября 1997 года решением исполнительного комитета Массандровского поселкового совета N227 для производственной деятельности ПАО "Массандра" переданы в постоянное пользование земельные участки общей площадью "данные изъяты" га.
ДД.ММ.ГГГГ ПАО "Массандра" выдан государственный акт о праве постоянного пользования землей серии N N, который зарегистрирован в Книге записей государственных актов на право постоянного пользования землей за N.
Согласно плану внешних границ, ПАО "Массандра предоставлено четыре земельных участка, в том числе: участок N площадью "данные изъяты" га - головной винзавод, участок N площадью "данные изъяты" га - административное здание, участок N площадью "данные изъяты" га - детский сад и участок N площадью "данные изъяты" га - второй винзавод.
Приказом Республиканского комитета по охране культурного наследия N от ДД.ММ.ГГГГ утвержден "Проект зон охраны памятника архитектуры местного значения "Комплекс винных подвалов "Массандра" по "адрес" в "адрес" "адрес" (корректировка).
Согласно зонам охраны памятника архитектуры местного значения - Комплекс винных подвалов "Массандра", ДД.ММ.ГГГГ год, в охранной зоне, по согласованию с соответствующим органом охраны культурного наследия и соответствующим органом по вопросам градостроительства и архитектуры, может производиться новое строительство только в исключительных случаях и только по проектам, разработанным на основе историко-градостроительных обоснований и согласованным с соответствующими государственными органами охраны культурного наследия.
В соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы N от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером N входит в границы охранной зоны, его возможно использовать по целевому назначению (индивидуальное жилищное строительство) без причинения несоразмерного ущерба объекту культурного наследия регионального значения "Комплекс винных подвалов "Массандра" конец XIX - начало XX века" по проектам, разработанным на основе историко-градостроительных обоснований с учетом требований к соблюдению режима охранных зон, и согласованным с соответствующими государственными органами охраны культурного наследия и соответствующими государственными органами по вопросам градостроительства и архитектуры.
Суд апелляционной инстанции данное заключение принял как доказательство отвечающее требованиям статей 84-86 ГПК РФ, допрошенный в судебном заседании эксперт подтвердил выводы заключения судебной экспертизы.
Также суд апелляционной инстанции учел следующее.
Правовые, организационные, социальные и экономические отношения в сфере охраны культурного наследия в целях его сохранения, использования объектов культурного наследия в общественной жизни, защиты традиционного характера среды в интересах нынешнего и будущих поколений, на период возникновения спорных правоотношений (21 октября 2013 года) регулировались Законом Украины "Об охране культурного наследия" N1805-III от 08 июня 2000 года (Закон Украины N1805-III).
В соответствии со статьей 1 Закона Украины N1805-III, предмет охраны объекта культурного наследия - характерное свойство объекта культурного наследия, составляет его историко-культурную ценность, на основании которой этот объект признается памятником; зоны охраны памятника (далее - зоны охраны) - устанавливаемые вокруг памятника охранная зона, зона регулирования застройки, зона охраняемого ландшафта, зона охраны археологического культурного слоя, в пределах которых действует специальный режим их использования.
Согласно статье 32 Закона Украины N1805-III, с целью защиты традиционного характера среды отдельных памятников, комплексов (ансамблей) вокруг них должны устанавливаться зоны охраны памятников: охранные зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраняемого ландшафта, зоны охраны археологического культурного слоя. Границы и режимы использования зон охраны памятников определяются соответствующей научно-проектной документацией и утверждаются центральным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия или уполномоченными им органами охраны культурного наследия.
Порядок определения границ зоны охраны памятников, устанавливается центральным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия.
На охраняемых археологических территориях, в пределах зон охраны памятников, исторических ареалов населённых мест, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, запрещаются градостроительные, архитектурные или ландшафтные преобразования, строительные, мелиоративные, дорожные, земляные работы без разрешения соответствующего органа охраны культурного наследия.
Во исполнение данного Закона принято постановление Кабинета Министров Украины N218 от 13 марта 2002 года, которым утверждён Порядок определения границ и режимов использования исторических ареалов населённых мест, ограничения хозяйственной деятельности на территории исторических ареалов населённых мест, который в пункте 8 предусматривал разработку историко-градостроительных обоснований.
Ссылаясь на приведенные нормы права, суд апелляционной инстанции указал, что украинское законодательство, которое регулировало спорные правоотношения на момент их возникновения, допускало возможность строительства в пределах зон охраны памятников в определенных случаях и при соблюдении установленных требований.
При этом, запрета на передачу в собственность земельных участков, являющихся коммунальной собственностью, и относящихся к категории земель - земли жилищной и общественной застройки, но находящихся в границах охранной зоны объекта культурного наследия, ни Земельный кодекс Украины, ни Закон Украины N1805-III, не содержали.
Ссылка прокурора на положения Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N73-ФЗ от 25 июня 2002 года, Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N9-ФЗ от 12 февраля 2015 года, Закона Республики Крым "Об объектах культурного наследия в Республике Крым" N68-ЗРК от 11 сентября 2014 года, является необоснованной, так как оспариваемое решение было принято Массандровским поселковым советом 21 октября 2013 года, в связи с чем, не могло соответствовать вышеперечисленным законам, которые не действовали на территории Автономной Республики Крым в тот период времени.
По указанным основаниям суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции не учел вышеизложенные обстоятельства, в связи с чем, отменил решение суда первой инстанции, принял новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и получили оценку с соответствующим правовым обоснованием, не подтверждают существенных нарушений норм права, направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств по делу и, применительно к полномочиям суда кассационной инстанции, не могут рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, судом апелляционной инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 09 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя АО "Производственно-аграрное объединение "Массандра" по доверенности Купко К.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.