Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора государственного автономного учреждения Астраханской области дополнительного образования "Эколого-биологический центр" (далее - ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр") Князевой Н.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 15 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Астрахани от 26 августа 2020 года, решение судьи Астраханского областного суда от 30 октября 2020 года, вынесенные в отношении директора ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" Князевой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области от 15 июля 2020 года, оставленном без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Астрахани от 26 августа 2020 года, решением судьи Астраханского областного суда от 30 октября 2020 года, директор ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" Князева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" Князева Н.А. выражает несогласие с вынесенными в отношении нее актами, считает их незаконными и просит отменить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Князевой Н.А. к административной ответственности), нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22 августа 2011 года N 306-П субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели: реализацию мероприятий, направленных на развитие государственного учреждения, перечень которых определяется и утверждается исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения Астраханской области, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции государственной собственности Астраханской области; проведение капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом министерства финансов Астраханской области от 8 мая 2020 года N 48 и утвержденной программой, с 12 мая по 25 мая 2020 года в отношении ГАУ Астраханской области дополнительного образования "Эколого-биологический центр" проведена по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии на обеспечение деятельности (оказания услуг) государственных учреждений (организаций) Астраханской области в сфере образования в рамках целевой программы "Обеспечение государственной программы "Развитие образования Астраханской области", государственной программы "Развитие образования Астраханской области" в 2018 году.
В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения мероприятий ведомственной целевой программы и государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22 августа 2011 года N 306-П между министерством образования и ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 29 декабря 2019 года N 57.
Приказом министерства образования от 4 мая 2018 года N 238 утвержден объем субсидии на иные цели на 2018 год для ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" в размере 363000 рублей.
Средства "субсидии", согласно финансово - экономическому обоснованию ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" должно было направить на ремонт крыши учебного корпуса.
Платежным поручением от 18 июля 2018 года N 883934 министерством образования на счет ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" перечислены средства "субсидии" в размере 363000 рублей.
ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" заключило договор с единственным поставщиком на выполнение работ от 25 июня 2018 года N 23 с индивидуальным предпринимателем Ахматахуновым Т, предметом договора является выполнение работ по ремонту и устройству кровли учебного корпуса по адресу: город Астрахань улица Садовских, дом 3, литер Б. Цена договора 363000 рублей. Срок выполнения работ с 25 июня 2018 года по 6 июля 2018 года.
Согласно отчету о результатах использования субсидии, предоставленному ГАУ АО ДО "Эколого-биологическим центром", средства субсидии в размере 363000 рублей использованы в полном объеме.
Проверкой установлено, что в 2018 году произведена реконструкция учебного корпуса по адресу: город Астрахань, улица Садовских, дом 3, литер Б с увеличением общей площади помещения до 188.5 кв. м.
Документов, свидетельствующих о наличии прав пользования на данное помещение, не представлено, в связи с их отсутствием.
Подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения о предоставлении субсидии от 29 декабря 2019 года N 57 установлено, что ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" обязуется осуществлять использование субсидии на цели в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Соглашения. Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Соглашения цели субсидий предусмотрены в приложении 2 к Соглашению. Приложением 2 Соглашения (с учетом дополнительных соглашений) установлено, что субсидия предоставляется на ремонт, приобретение, содержание основных средств и материальных запасов.
ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" средства субсидии в размере 363000 рублей направлены на ремонт реконструированного учебного корпуса, расположенного по адресу город Астрахань, улица Садовских, дом 3, литер Б, не являющегося основным средством, что свидетельствует о нецелевом использовании субсидии, чем нарушены требования статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, должностным лицом - директором ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" Князевой Н.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность Князевой Н.А. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Действия Князевой Н.А. квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Князевой Н.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Князевой Н.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Князевой Н.А. в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их изменения или отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 15 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Астрахани от 26 августа 2020 года, решение судьи Астраханского областного суда от 30 октября 2020 года, вынесенные в отношении директора ГАУ АО ДО "Эколого-биологический центр" Князевой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.