Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Переладовой А.М., действующей в интересах ООО "Шар", на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 сентября 2020г., решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 3 июня 2021г., решение судьи Алтайского краевого суда от 6 июля 2021г., вынесенные в отношении ООО "Шар" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 сентября 2020г. ООО "Шар" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 3 июня 2021г, оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда от 6 июля 2021г, постановление изменено, размер назначенного наказания в виде административного штрафа снижен до 200 000 рублей.
В жалобе защитник Переладова А.М. просит постановление и решения отменить, мотивируя тем, что: причастность общества к установленному событию правонарушения не доказана; общество собственником транспортного средства не является; доказательства, подтверждающие осуществление обществом перевозки отсутствуют; имеющийся в материалах дела путевой лист недействителен.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Как следует из материалов дела, 30 июля 2020 г. в 03 часа 47 минут на СКП -3 (Алтай), расположенном на 12 км + 500 м автомобильной дороги К-01 "Мостовой переход через р.Обь в г.Барнаул", ООО "Шар" допустило движение автотранспортном средства марки "Вольво", государственный регистрационный знак N прицеп (полуприцеп) N", государственный регистрационный знак N под управлением водителя ФИО3, с превышением допустимых габаритов транспортного средства, которая составила: длина - 20, 57 м, что на 0, 57 м превышает предельно допустимые габариты транспортного средства по длине 20, 00 м, без необходимого в данном случае специального разрешения на движение крупногабаритного транспортного средства, чем нарушило требования ч.1 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N2 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также требования, установленные Приложением N3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011г. N272.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями водителя, рапортом, копией регистрационных документов на автомобиль, путевым листом, фотографиями, актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, свидетельством о поверке средства измерения.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину ООО "Шар" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностное лицо и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Шар" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы об отсутствии доказательств, подтверждающих совершение ООО "Шар" предъявленного правонарушения, осуществление перевозки, о том, что собственником транспортного средства является другое лицо, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующих решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом, судами, обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и краевого суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Шар" в совершении правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления и решений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 сентября 2020г, решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 3 июня 2021г, решение судьи Алтайского краевого суда от 6 июля 2021г, вынесенные в отношении ООО "Шар" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Переладовой А.М, действующей в интересах ООО "Шар" - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.