Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Зыковой Ю.А., действующей в интересах Боровского О.В., на вступившие в законную силу постановление врио руководителя Иркутского УФАС России от 10 августа 2020г., решение судьи Саянского городского суда Иркутской области от 6 июля 2021г., вынесенные в отношении Боровского Олега Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя Иркутского УФАС России от 10 августа 2020г, оставленным без изменения решением судьи Саянского городского суда Иркутской области от 6 июля 2021г, мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" Боровский О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Зыкова Ю.А, выражает несогласие с постановлением и решением, просит решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Саянска проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при исполнении обязательств по муниципальным контрактам. При проведении проверочных мероприятий установлено, что, администрацией города Саянска допущена задолженность по государственным контрактам: -муниципальному контракту N от 1 января 2020 г. энергоснабжения бюджетного потребителя (заказчиком оплачена электрическая энергия за январь 2020 г, окончательный срок оплаты, поставленной в феврале электрической энергии, истек 18 марта 2020 г.; -муниципальному контракту N от 1 апреля 2020 г, услуги энергоснабжения (оказанные в апреле-мае 2020 г. услуги не оплачены; -муниципальному контракту N от 10 января 2020 г, заключенному с ИП ФИО5; -муниципальному контракту N от 1 января 2010 г, заключенному с ПАО "данные изъяты"" (оплачено 30 000 рублей, размер задолженности составляет 172032 рубля). Согласно информации МКУ "Служба закупок муниципального образования "город Саянск" у МКУ "Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" имеется задолженность по исполнению следующих муниципальных контрактов: N от 10 января 2020 г, заключенного с ИП ФИО5; N от 30 декабря 2019 г, заключенного с ООО "данные изъяты""; N от 10 января 2020 г, заключенного с МУП " "данные изъяты""; N от 5 февраля 2020 г, заключенного с ООО " "данные изъяты""; N от 1 января 2020 г, заключенного с ООО "данные изъяты""; N от 20 марта 2020 г, заключенного с ООО "данные изъяты""; N от 1 января 2020 г, заключенного с МУП "Рыночный "данные изъяты"; N от 1 января 2020 г, заключенного с ООО " "данные изъяты""; N от 15 февраля 2018 г, заключенного с АО " "данные изъяты"". Мэром городского округа МО "город Саянск" является Боровский О.В.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями, копиями муниципальных контрактов, информацией об имеющейся задолженности по оплате муниципальных контрактов, решением о результатах выборов на должность мэра городского округа МО "город Саянск", выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо Иркутского УФАС России дало верную оценку и обоснованно признало мэра городского округа МО "город Саянск" Боровского О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Факт невыполнения мэром городского округа МО "город Саянск" Боровским О.В. требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в части оплаты выполненных работ и оказанных услуг в установленный законом срок, подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены должностным лицом и судом, в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличии в действиях Боровского О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ являются верными.
Доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения, отсутствие реальной возможности не допустить нарушение требований законодательства о контрактной системе, о наличии оснований для применения положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ и прекращения производства по делу, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующем решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом, судом, обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения жалобы городским судом в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; представленным доказательствам, в том числе свидетельствующим, по мнению заявителя, о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, дана верная оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Боровского О.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Боровскому О.В. в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в установленном законом порядке.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов не установлено, неустранимые сомнения в виновности Боровского О.В. в совершении правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление врио руководителя Иркутского УФАС России от 10 августа 2020г, решение судьи Саянского городского суда Иркутской области от 6 июля 2021г, вынесенные в отношении Боровского Олега Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Зыковой Ю.А, действующей в интересах Боровского О.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.