Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Конаревой И.А.
судей Пушкаревой Н.В, Черемисина Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, поданную 24 августа 2021 года, на решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года
по административному делу N 2а-124/2021 по административному исковому заявлению прокурора Убинского района в интересах неопределенного круга лиц к департаменту имущества и земельных отношений, Правительству Новосибирской области, управлению ветеринарии Новосибирской области о признании не законным бездействия и об обязывании совершить действия
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конаревой И.А, пояснения участвовавших в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Центрального районного суда города Новосибирска представителя Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области - Катаевой К.Ю, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Правительства Новосибирской области - Пиотровской А.Е, представителя управления ветеринарии Новосибирской области - Карлина А.А, поддержавших позицию подателя жалобы; прокурора Кадошникова С.О, полагавшего судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Убинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском с требованиями о признании незаконным бездействие Правительства Новосибирской области и департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по непринятию мер к постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности, включению в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на северо-западе с. Круглоозерное в 1.3 км от населенного пункта (координаты N, N); обязании Правительства Новосибирской области принять меры для постановки на кадастровый учет, регистрации права собственности на сибиреязвенный скотомогильник, расположенный на северо-западе с. Круглоозерное в 1.3 км от населенного пункта (координаты N, N); обязании департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области включить в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области сведения о сибиреязвенном скотомогильнике, расположенном на северо-западе с. Круглоозерное в 1, 3 км. от населенного пункта (координаты N N); обязании Правительства Новосибирской области привести в соответствие с пунктом 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56, скотомогильник, расположенный на северо-западе с. Круглоозерное в 1.3 км от населенного пункта (координаты N, N), а именно: огородить территорию скотомогильника глухим забором, принять меры по разработке проекта санитарно-защитной зоны.
В обоснование заявленных требование указал, что прокуратурой Убинского района проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) на территории с. Круглоозерное Убинского района, в ходе которой установлено, что на северо-западе с. Круглоозерное, в 1.3 км от населенного пункта расположен сибиреязвенный скотомогильник (координаты N, N) площадью 700 кв.м, по периметру обнесен земляным рвом, установлена табличка с надписью "Сибирская язва". Захоронение животного, павшего от сибирской язвы, производилось в 1946 году. Последнее захоронение животных, павших от других заболеваний, осуществлялось в 2000 году. По заключению главного государственного ветеринарного инспектора Каргатского и Убинского районов от 5 ноября 2020 года скотомогильник не соответствует общим для всех скотомогильников требованиям. Меры по обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений принимаемые органами исполнительной власти субъектов предусмотрены пунктом 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56. В ходе проведения проверки установлено, что ограждение сибиреязвенного могильника глухим забором отсутствует, контроль за использованием территории скотомогильника не осуществляется. Данный сибиреязвенный скотомогильник не состоит в реестрах государственного имущества области, муниципального имущества муниципального образования. Какой организацией и когда был построен скотомогильник, в ходе проверки не установлено. Таким образом, названный сибиреязвенный скотомогильник является бесхозяйным, он не соответствует требованиям Правил, мероприятия по обеспечению его безопасности проведены не в полном объеме.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Убинского района Новосибирской области, Администрация Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
Решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 24 августа 2021 года, Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области ставит вопрос об отмене решения Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года, принятии нового судебного акт об отказе в удовлетворении иска, со ссылкой на нарушения норм материального и процессуального права. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства возникновения права собственности Новосибирской области на спорный скотомогильник, Новосибирская область не осуществляла создание спорного скотомогильника, не приобретала его по иным основаниям, установленным законом, соответственно не осуществляла кадастровый учет данного объекта, соответственно у департамента отсутствовало право и обязанность включать в соответствующий реестр бесхозяйный скотомогильник. Полагает, что действующее законодательство не содержит обязанности обращать бесхозяйные скотомогильники в собственность субъекта Российской Федерации, как и процедуры по оформлению прав на бесхозяйные скотомогильники. Судом не указано по каким основаниям и в соответствии с какими процедурами ответчики должны принять бесхозяйный скотомогильник. Судом не установлен срок исполнения решения. Кроме того, указывает, что в материалы дела не представлено заключение кадастрового инженера о точном территориальном расположении скотомогильника с определением его координат на местности, между тем, скотомогильник расположен в границах обособленного земельного участка, входящего в состав единого землепользования, который находится в долевой собственности частных лиц.
На кассационную жалобу поступили возражения Прокуратуры Новосибирской области.
От администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Убинского района Новосибирской области в 2020 году с участием главного государственного ветеринарного инспектора Каргатского и Убинского районов установлено, что на северо-западе с. Круглоозерное, в 1.3 км от населенного пункта расположен сибиреязвенный скотомогильник (координаты N, N).
Скотомогильник представляет собой участок площадью 700 кв.м, по периметру обнесен земляным рвом, установлена табличка с надписью "Сибирская язва". Захоронение животного, павшего от сибирской язвы, производилось в 1946 году. Последнее захоронение животных, павших от других заболеваний, осуществлялось в 2000 году. Согласно справке главного госветинспектора Каргатского и Убинского района от 5 ноября 2020 года скотомогильник не соответствует общим для всех скотомогильников требованиям: полностью не огорожен, нет данных по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы.
В ходе проведения проверки собственник скотомогильника установлен не был, контроль за использованием территории скотомогильника не осуществляется, в ведении администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района скотомогильник не находится, собственность на земельный участок, на котором находится скотомогильник, не разграничена. По информации Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 20 ноября 2020 года, сведения о принадлежности данного скотомогильника в реестре государственной собственности Новосибирской области отсутствуют.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения, обстоятельств настоящего дела, свидетельствующих о том, что скотомогильник в настоящее время не находится в чьем-либо ведении, право собственности на него не зарегистрировано, в реестрах муниципального имущества либо государственного имущества Новосибирской области он не значится, при этом не соответствует установленным требованиям Ветеринарных правил, пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с указанными выводами судов, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N184-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11).
Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 года N27).
В круг вопросов местного значения сельского поселения, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), не отнесены вопросы по организации скотомогильников, а равно вопрос организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного Федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона (пункт 5).
В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее приведенным выше требованиям, в соответствии с частью 5 статьи 50 указанного Закона, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
В силу пункта 8.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2010 года N 56 (действовавшего в спорный период, далее - Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2629-10) почвенными очагами считаются места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы (например - скотомогильники, биотермические ямы, "моровые поля").
Пунктом 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений указанные органы, в том числе, проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности.
Согласно пункта 7.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный ветеринарный надзор, ведут учет стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов и угрожаемых территорий, составляют единую электронную базу сибиреязвенных скотомогильников в субъектах Российской Федерации и ежегодно актуализируют данную информацию. Федеральный орган исполнительной власти уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный ветеринарный надзор, составляют и не реже 1 раза в 5 лет вносят изменения в кадастр стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов.
В соответствии с действовавшими до 01.01.2021 Ветеринарно-санитарные правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами (пункт 5.6).
В соответствии с нормами Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626, действующих с 01.01.2021 года, утилизация умеренно опасных биологических отходов путем захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах должна осуществляться под наблюдением государственного специалиста в области ветеринарии в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, соответствующих требованиям, указанным в пункте 24 Правил, при соблюдении условий, обеспечивающих изоляцию захораниваемых умеренно опасных биологических отходов от объектов внешней среды (почвы, воды) и недопущение к ним посторонних физических лиц и животных (пункт 29). Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 г. включительно (пункт 24).
Учитывая вышеизложенные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суды, исходя из того, что скотомогильники относятся к объектам недвижимого имущества, и в силу закона являются государственной собственностью, субъектами которой могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации, административные ответчики обязаны обеспечить исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, отсутствие отвечающих требованиям соответствующих правил скотомогильников может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований, поскольку административными ответчиками допущено оспариваемое бездействие при реализации полномочий.
Доводы административного ответчика об обратном основаны на неверном толковании норм права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что Правительство Новосибирской области, как высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, обязано обеспечить исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, при том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы об отсутствии у административных ответчиков обязанности включения в соответствующий реестр бесхозяйный скотомогильника и оформления права собственности на него, поскольку в данном случае, указанное имущество необходимо для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней.
В связи с чем, судами правомерно отмечено, что при наличии у Правительства области права зарегистрировать право собственности на скотомогильник, оформление прав на него, с учетом целей создания скотомогильников, является необходимым для защиты публичных интересов. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, в свою очередь, исходя из его функций и полномочий, определенных Положением, утвержденным постановлением правительства Новосибирской
области от 14.12.2016 N 428-П, обязан включить скотомогильник в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области.
Ссылки административного ответчика на отсутствие необходимых полномочий в силу положения статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат отклонению поскольку основания для принятия в муниципальную собственность спорного объекта не имеется.
Учитывая изложенное, ссылки административного ответчика на то, что судом не указано по каким основаниям и в соответствии с какими процедурами ответчики должны принять бесхозяйный скотомогильник, а также не установлен срок исполнения решения, являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - Правительство Новосибирской области распоряжается и управляет собственностью области, обязанность по надлежащему содержанию скотомогильников (биотермических ям, сибиреязвенных захоронений) возложена на данный орган, однако Правительством Новосибирской области не принимается необходимых мер по обращению бесхозяйного скотомогильника в собственность Новосибирской области; спорный скотомогильник, содержащий сибиреязвенные захоронения, не соответствует требованиям ветеринарных и санитарно-эпидемиологических правил.
Поскольку скотомогильники и сибиреязвенные захоронения должны соответствовать требованиями ветеринарных и санитарно-эпидемиологических правил, подлежат приведению в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, судом правомерно возложена обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями, установленными ветеринарными правилами.
Вступление в силу с 01.01.2021 года Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 года N 626, и утрата силы Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, не свидетельствует об освобождении административных ответчиков от возложенной судом обязанности по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями, установленными ветеринарными правилами, действующими на момент осуществления работ по обустройству скотомогильников.
Вопреки кассационной жалобе, судом апелляционной инстанции дана правовая оценка доводам административного ответчика, относительно того, что земельный участок, на котором расположен скотомогильник, входит в состав участка единого землепользования, находящегося в долевой собственности частных лиц.
Судом апелляционной инстанции правомерно указано, что, учитывая нормы действующего законодательства, скотомогильники не могут находиться в собственности муниципальных образований и частной собственности, при этом доказательств нахождения скотомогильника в настоящее время в собственности или ведении муниципального образования в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств нахождения скотомогильника в частной собственности. Юридически значимым обстоятельством по делу является принадлежность скотомогильника, а не земельного участка, на котором он расположен.
Суд апелляционной инстанции также обоснованно указал, что ы соответствии с представленной выпиской из ЕГРН, в составе земельных участков, входящих в единое землепользование, земельный участок, на котором расположен скотомогильник (N) не указан; границы земельного участка N (единое землепользование) не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, в указанной части представленное заключение кадастрового инженера от 09.06.2021 противоречит содержанию названной выписки из ЕГРН.
Каких-либо новых доводов, способных на стадии кассационного рассмотрения поставить под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений и повлечь их отмену либо изменение, в кассационной жалобе не приведено.
Доводы кассационной жалобы направлены на оспаривание обоснованности выводов судов об установленных обстоятельствах, иное толкование норм права, и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены решения суда и апелляционного определения, поскольку суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, и правом переоценки доказательств не наделен.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 4 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 22 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 27 октября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.