Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и проверка полноты и достоверности сведений об организации (Заявителе), содержащихся в представленных документах Заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) проведение экспертизы представленных документов;
4) проведение внеплановой выездной проверки заявителя;
5) принятие решения о возможности предоставления государственной услуги;
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
7) продление срока действия лицензии;
8) переоформление лицензии;
9) прекращение действия лицензии;
10) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Прием документов и проверка полноты и достоверности сведений об организации (заявителе), содержащихся в представленных документах заявителя
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему в соответствии с подпунктами 2.6.1.; 2.6.3.; 2.6.5.; 2.6.7.; 2.6.9.; 2.6.11.; 2.6.13.; 2.6.15. подраздела 2.6. настоящего Регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных заявления и документов в Министерство.
3.1.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему документов и проверке полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов.
3.1.3. Специалист Министерства в рамках административной процедуры выполняет следующие административные действия:
- устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия лица представившего в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем документов, представляемых на получение государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.1.4. При установлении отсутствия у Заявителя полномочий на представление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги, отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1.; 2.6.3.; 2.6.5.; 2.6.7.; 2.6.9.; 2.6.11.; 2.6.13.; 2.6.15. подраздела 2.6. настоящего Регламента, специалист Министерства уведомляет Заявителя о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.5. Прием документов производится специалистом Министерства в соответствии с перечнем документов, указанных в заявлении Заявителя.
3.1.6. Специалист Министерства при личном обращении Заявителя регистрирует заявление в журнале учета заявлений в день его поступления и передает Заявителю второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема заявления.
3.1.7. В случае направления заявления и документов почтовым отправлением специалист Министерства регистрирует заявление в журнале учета заявлений в день его поступления.
3.1.8. В случае направления заявления и документов в форме электронных документов, специалист Министерства проверяет квалифицированную подпись и в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о приеме заявления или об отказе в приеме к рассмотрению такого заявления.
3.1.9. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.10. Общий максимальный срок приема документов у Заявителя не может превышать 15 минут.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.2. -2.7.7. подраздела 2.7. настоящего Регламента, вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов.
3.2.3. Специалист Министерства в рамках административной процедуры выполняет следующие административные действия:
- изучает представленные Заявителем документы, приложенные к заявлению о предоставлении государственной услуги, на наличие (отсутствие) в них документов, указанных в подпунктах 2.7.2. - 2.7.7. подраздела 2.7. настоящего Регламента;
- формирует и направляет межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.2. - 2.7.7. подраздела 2.7. настоящего Регламента.
3.2.4. В случае установления отсутствия документов, указанных в подпунктах 2.7.2. - 2.7.7. подраздела 2.7. настоящего Регламента, специалист Министерства осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в организации, в распоряжении которых находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги. Направление межведомственного запроса осуществляется посредством СМЭВ.
Состав межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
3.2.5. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.6. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования СМЭВ, должен содержать:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственно услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись;
- номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты должностного лица, направившего межведомственный запрос, для связи;
- информация о факте получения согласия на обработку информации, ограниченной в доступе, в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.7. При получении ответа на межведомственный запрос специалист Министерства приобщает полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления о предоставлении услуги.
3.2.8. Результатом административной процедуры является получение документа и (или) информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и последующая его передача должностному липу Министерства, уполномоченному на проведение экспертизы документов.
3.2.9. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет пять дней.
3.3. Проведение экспертизы представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы представленных документов является поступление должностному лицу Министерства заявления о предоставлении государственной услуги и полного пакета документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по проведению экспертизы представленных документов, является должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
3.3.3. Должностное лицо Министерства в рамках административной процедуры проводит проверку соответствия представленных документов лицензионным требованиям.
Критерием для принятия решения о соответствии представленных документов лицензионным требованиям, является их соответствие положениям статей 16, 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.3.4. Результатом административной процедуры является составление должностным лицом Министерства:
- проекта приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки Заявителя, в случае установления соответствия представленных документов лицензионным требованиям;
- заключения должностного лица Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта решения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае установления несоответствия представленных документов лицензионным требованиям.
3.3.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет пять дней.
3.4. Проведение внеплановой выездной проверки заявителя
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки Заявителя, является принятие приказа Министерства.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки Заявителя, является должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
3.4.3. Должностное лицо Министерства в рамках административной процедуры проводит проверку соответствия обособленных подразделений Заявителя лицензионным требованиям.
Критерием для принятия решения о соответствии обособленных подразделений Заявителя лицензионным требованиям, является соответствие помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать Заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, лицензионным требованиям в соответствии с положениями статей 8, 16, 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.4.4. По результатам обследования обособленных подразделений Заявителя должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, составляет акт обследования предприятия торговли на соответствие лицензионным требованиям, который подписывается должностным лицом Министерства и уполномоченным представителем Заявителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры является составление должностным лицом Министерства акта обследования предприятия торговли на соответствие лицензионным требованиям и заключения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги (о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии, о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии).
3.4.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не может превышать пятнадцать дней.
3.5. Принятие решения о возможности предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является составление должностным лицом Министерства акта обследования предприятия торговли на соответствие лицензионным требованиям и (или) заключения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги (о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии, о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по принятию решения о возможности предоставления государственной услуги, является должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
3.5.3. Должностное лицо Министерства в рамках административной процедуры подготавливает проект решения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги (о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии, о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии).
3.5.4. Министр либо лицо его замещающее подписывает проект решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии.
3.5.5. В случае принятия решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии оформляется бланк, изготовленный типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющий типографский номер и являющийся документом строгой отчетности.
Оформленные бланки лицензии подписываются Министром либо лицом, его замещающим.
Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений при условии указания на бланке лицензии мест их нахождения.
Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с организацией, в том числе по договору о сотрудничестве, совместной деятельности и т.п., а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является организация. Лицензия не подлежит передаче другому лицу.
Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на пять лет.
Информация о предоставлении лицензии вносится в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.5.6. Результатом административной процедуры является факт подписания Министром либо лицом, его замещающим:
- решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии и бланка лицензии;
- решения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии.
3.5.7. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет пять дней.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является подписание решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии и бланка лицензии или решения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии.
3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления государственной услуги, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов.
3.6.3. Выдача результата предоставления государственной услуги по заявлениям, поданным в МФЦ, осуществляется в МФЦ.
3.6.4. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется Заявителю в любой общедоступной форме связи (почтовой, телефонной, электронной).
В случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, Министерство направляет Заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.6.5. В случае принятия решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии Заявитель обращается в Министерство для получения оформленного бланка лицензии.
Законный представитель Заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность и в случае наличия документа, подтверждающего право действовать от имени Заявителя, получает бланк лицензии под роспись в журнале выдачи лицензий.
3.6.6. Результатом административной процедуры является факт выдачи бланка лицензии или факт направления решения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии.
3.6.7. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три дня.
3.7. Продление срока действия лицензии
3.7.1. Срок действия лицензии продлевается по просьбе Заявителя на основании заявления в письменной форме о продлении срока действия лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Министерства сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный Заявителем, но не более чем на пять лет.
3.7.2. В случае поступления заявления о продлении срока действия лицензии Министерство рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии.
3.7.3. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Министерство не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
3.7.4. Информация о продлении срока действия лицензии вносится в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.7.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не может превышать тридцать дней.
3.8. Переоформление лицензии
3.8.1. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
3.8.2. В случае реорганизации юридического лица (организации) переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для выдачи лицензии, по заявлению организации или ее правопреемника.
3.8.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, помещения стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.5. или 2.6.13. подраздела 2.6. настоящего Регламента.
В предусмотренных настоящим подпунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Министерство.
Заявление о переоформлении лицензии подается в Министерство в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии Заявитель или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
3.8.4. При переоформлении лицензии Министерство вносит соответствующие изменения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.8.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не может превышать тридцать дней.
3.9. Прекращение действия лицензии
3.9.1. Действие лицензии прекращается по истечении срока ее действия и в случае ликвидации организации или в случае принятия Министерством решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления.
3.9.2. Информация о прекращении действия лицензии вносится в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.9.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры в случае принятия Министерством решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления не может превышать семи дней.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по исправлению опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
3.10.3. Заявление об исправлении опечаток и ошибок может быть подано Заявителем лично (в Министерство или в МФЦ) или направлено почтовым отправлением (в Министерство).
3.10.4. Срок и порядок регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с подразделом 3.1. настоящего Регламента.
3.10.5. Должностное лицо Министерства в рамках административной процедуры рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и ошибок.
3.10.6. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо Министерства осуществляет исправление и замену указанных документов.
3.10.7. В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок.
3.10.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
3.10.9. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет десять дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.