N 88А-24075/2021
город Москва 14 октября 2021 года
Судья судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Склярук С.А, рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу Ваулина О.Е. (поступившую в суд первой инстанции ДД.ММ.ГГГГ, в суд кассационной инстанции с делом - ДД.ММ.ГГГГ) на определение судьи Ленинского районного суда города Тамбова от 28 июня 2021 года об отказе в принятии административного искового заявления и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 4 августа 2021 года, вынесенные по административному материалу N по административному исковому заявлению Ваулина О.Е. к председателю Мичуринского городского суда Тамбовской области Чичканову Алексею Викторовичу о признании ответа незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Ваулин О.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия председателя Мичуринского городского суда Тамбовской области с возложением обязанности представить ответ по его обращению. В обоснование заявленных требований указано, что в адрес председателя Мичуринского городского суда Тамбовской области им было направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации по материалу N о помещении его, как подозреваемого по уголовному делу, в психиатрический стационар для производства судебно-психиатрической экспертизы.
Административный истец полагал, что ответ на это обращение от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", поскольку в нем не разрешены все доводы и вопросы, изложенные в его обращении.
Определением судьи Ленинского районного суда города Тамбова от 28 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 4 августа 2021 года, в принятии административного искового заявления отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В кассационной жалобе Ваулиным О.Е. ставится вопрос об отмене определения судьи Ленинского районного суда города Тамбова от 28 июня 2021 года и апелляционного определения судьи судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 4 августа 2021 года, с направлением материала на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Проверив материал, изучив доводы кассационной жалобы, оснований для её удовлетворения не усматриваю, в виду следующего.
В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции является, в том числе, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2).
Нарушений норм процессуального права, которые бы в силу приведенных положений статьи 328 КАС РФ могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, судами допущено не было.
Так, в соответствии со статьей 1 КАС РФ данный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Как предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.
В силу части 1 статьи 222 КАС РФ судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 КАС РФ.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания и исполнения судебных постановлений. В соответствии со статьей 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации они определяются федеральными законами (определения от 17 июля 2007 года N539-ОО, от 22 апреля 2014 года N908-О, от 28 сентября 2017 года N2039 и др.).
Отказывая в принятии административного искового заявления Ваулина О.Е. по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, судья Ленинского районного суда города Тамбова, с учетом, в том числе, положений Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
С данными выводами обоснованно согласился судья Тамбовского областного суда.
Данные выводы судей нижестоящих судебных инстанций являются верными, так как основаны на правильном применении норм процессуального права.
Изложенные в кассационной жалобе доводы о несогласии с выводами, указанными в обжалуемых судебных актах, не могут быть признаны обоснованными, так как не свидетельствуют о неправильном применении судьями норм процессуального закона.
В целом, приведенным в кассационной жалобе доводам уже дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении материала в суде второй инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение судьи Ленинского районного суда города Тамбова от 28 июня 2021 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 4 августа 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ваулина О.Е. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции С.А. Склярук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.