Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд" Кондакова Н.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 31 марта 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 8 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд",
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 31 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 8 июня 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Жилфонд" (далее также ООО "Жилфонд", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Жилфонд" Кондаков Н.М. просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 8 июня 2021 года, которым оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 31 марта 2021 года, прекратить производство по делу в отношении общества.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 февраля 2020 года по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО "Жилфонд" на основании приказа заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области, должностным лицом административного органа обществу выдано предписание N 2/22/20, согласно которому необходимо устранить, в том числе следующие нарушения по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 24: выполнить декоративный ремонт незадымляемой лестничной клетки (в срок до 1 мая 2020 года); мероприятия по восстановлению работоспособности системы пожаротушения (в срок до 1 августа 2020 года).
Данное предписание получено ООО "Жилфонд" 12 февраля 2020 года.
По ходатайству общества срок исполнения предписания продлен до 31 декабря 2020 года.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами административного органа на основании приказа заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области от 20 января 2021 года N 58/2021, установлено не исполнение обществом предписания от 12 февраля 2020 года в части устранения вышеперечисленных нарушений, что зафиксировано в акте проверки от 16 февраля 2021 года N 2/58/21.
По факту невыполнения предписания главным специалистом - экспертом инспекторского отдела по контролю за содержанием жилищного фонда Государственной жилищной инспекции Кировской области 26 февраля 2021 года в отношении ООО "Жилфонд" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года; приказом о проведении внеплановой проверки от 20 января 2021 года; актом проверки от 16 февраля 2021 года; актом проверки от 12 февраля 2020 года; предписанием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства от 12 февраля 2020 года; копией договора управления многоквартирным домом; копией лицензии; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из дела усматривается, что предписание от 12 февраля 2020 года выдано в связи с не выполнением обществом лицензионных требований по соблюдению условий договора по управлению многоквартирным жилым домом в части его надлежащего содержания и обслуживания, вопреки доводам заявителя, уполномоченным на то должностным лицом уполномоченного административного органа - жилищной инспекции и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указания на допущенные нарушения в области жилищного законодательства, в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, направлено на устранение выявленных нарушений, является исполнимым, срок, установленный для исполнения предписаний, с учетом решения о его продлении является разумным. Сведений о том, что предписание от 12 февраля 2020 года обжаловалось обществом в установленном законом порядке не представлено.
Действия общества квалифицированы по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при этом заключение договора 10 января 2020 года со специализированной организацией ООО "Пожарная техника" для проведения комплексной проверки работоспособности и испытания систем пожарной безопасности многоквартирного дома, организация общего собрания собственником многоквартирного дома не свидетельствуют об обратном.
При этом доказательств невозможности исполнения предписания должностного лица организацией не представлено.
Отказ собственников многоквартирного дома от организации необходимых работ по устранению вышеперечисленных нарушений не освобождает ООО "Жилфонд" - организацию, выполняющую функции по управлению многоквартирным домом, осуществлять содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома с соблюдением требований, предъявляемым к общему имуществу, а также осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с соблюдением лицензионных требований.
Довод жалобы о том, что предписание не содержит указания на какой -либо конкретный способ устранения выявленного нарушения, не уточнено, какой комплекс работ необходимо выполнить по восстановлению работоспособности системы пожаротушения, подлежит отклонению, поскольку разрешение данного вопроса входит в компетенцию лица, которому выдано предписание.
Вопреки утверждениям заявителя, предписание неясностей и неточностей не содержит.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с выводами судов сводится к несогласию с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для изменения (или отмены) обжалуемых судебных актов.
При рассмотрении дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 31 марта 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 8 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд", оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд" Кондакова Н.М. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.