Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника Кудряшова Николая Евгеньевича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью Фирма "СТОМ", на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 апреля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 11 июня 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Фирма "СТОМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 11 июня 2021 года, общество с ограниченной ответственностью Фирма "СТОМ" (далее по тексту - ООО Фирма "СТОМ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кудряшов Н.Е. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении ООО Фирма "СТОМ" по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность, и необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 7 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу указанного закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие (часть 8 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ).
Статьей 1 Закона Чувашской Республики от 29 марта 2007 года N 1 "О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Чувашской Республики" с 1 июля 2007 года на территории Чувашской Республики установлен запрет осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах и залах игровых автоматов.
В числе лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в подпункте "п" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Положение о лицензировании), указано требование о соблюдении соискателем лицензии (лицензиатом) решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ.
Данное требование не утратило свою силу и закреплено в подпункте "н" пункта 4 действующего в настоящее время Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1625.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 298 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" установлено, что ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в случае указания в них адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена (ограничена) в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ, в целях приведения в соответствие с изменениями, утвержденными данным постановлением, подлежат переоформлению в течение 2 месяцев со дня вступления в силу этого постановления.
При этом, как следует из пункта 7 Положения о лицензировании, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л", "н" и "п" пункта 4 Положения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО Фирма "СТОМ" вменяется грубое нарушение лицензионных требований (подпункт "п" пункта 4, пункт 7 Положения о лицензировании), выразившееся в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в обособленном подразделении (пункте приема ставок букмекерской конторы), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, 29А, в период с 15 мая по 21 мая 2019 года и с 23 мая по 28 мая 2019 года при наличии установленного Законом Чувашской Республики от 29 марта 2007 года N 1 "О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Чувашской Республики" запрета на осуществление на территории Чувашской Республики деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах и залах игровых автоматов.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ООО Фирма "СТОМ", не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований, квалифицированы по части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о необходимости применения положения статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи признанием утратившим силу с 1 января 2021 года Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1130 являлись предметом рассмотрения судьи Верховного Суда Чувашской Республики и им дана исчерпывающая надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы, имеющие правовое значение, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении ООО Фирма "СТОМ" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО Фирма "СТОМ" в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 апреля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 11 июня 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Фирма "СТОМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Кудряшова Николая Евгеньевича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.