Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "СамРэк-Эксплуатация" Гадалина А.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка N 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 23 апреля 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Самары Самарской области от 22 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "СамРэк-Эксплуатация" (далее ООО "СамРэк-Эксплуатация", общество),
УСТАНОВИЛА:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка N 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 23 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Самары Самарской области от 22 июля 2021 года, ООО "СамРэк-Эксплуатация" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "СамРэк-Эксплуатация" Гадалин А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Правила расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1114 устанавливают порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении (далее - аварийная ситуация) на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии (далее соответственно - объекты, потребители), за исключением: а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством об электроэнергетике; б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством в области промышленной безопасности (пункт 1).
Пунктом 5 указанных Правил установлено, что при возникновении аварийной ситуации собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан: а) передать оперативную информацию о возникновении аварийной ситуации (далее - оперативная информация) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, и органы местного самоуправления.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 3 марта 2021 года, 12 февраля 2021 года на магистральном трубопроводе тепловых сетей диаметром 325 мм по адресу: г. Жигулевск, ул. Морквашинская, возле дома 49, принадлежащем (находящемся в эксплуатации) ООО "СамРэк-Эксплуатация", произошла авария.
В нарушение пункта 5 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, оперативная информация о произошедшей аварии ООО "СамРЭК-Эксплуатация" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, и органы местного самоуправления, не представлена.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 марта 2021 года N 754-031-Ю (л.д. 4-5), уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 6-7); Уставом ООО "СамРэк-Эксплуатация" (л.д. 10-17); Протоколом N 6/16 внеочередного общего собрания участников ООО "СамРэк-Эксплуатация" (л.д. 18-20); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения (л.д. 23); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 24); итоговым информационным донесением г.о. Жигулевск (л.д. 25-26) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Данных, подтверждающих, что ООО "СамРэк-Эксплуатация" предприняло своевременно все меры по передаче оперативной информации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, материалы дела не содержат.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "СамРэк-Эксплуатация" правильно квалифицировано по статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом деле об административном правонарушении совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что состав административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии общества состава административного правонарушения, так как у общества не было обязанности информировать государственный орган о случившейся аварийной ситуации, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права. Пунктом 5 указанных Правил установлена обязанность передачи оперативной информации при возникновении аварийной ситуации, вне зависимости от каких-либо условий и сроков перерыва теплоснабжения потребителей.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка N 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 23 апреля 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Самары Самарской области от 22 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "СамРэк-Эксплуатация" оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "СамРэк-Эксплуатация" Гадалина А.В. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.