Судья ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" директора Уливанова А.А. (далее - Уливанов А.А.), на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 22 июля 2020 г., решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 10 ноября 2020 г. и решение судьи Нижегородского областного суда от 28 января 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" (далее - ООО "УК Кстовские огни") делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 22 июля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 10 ноября 2020 г. и решением судьи Нижегородского областного суда от 28 января 2021 г, ООО "УК Кстовские огни" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.
В жалобе и дополнениях к ней, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "УК Кстовские огни" директор Уливанов А.А. просит отменить названные акты, приводя доводы о их незаконности, и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "УК Кстовские огни" к административной ответственности) нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 3.1.1 Правил благоустройства города Кстово Кстовского района Нижегородской области, утвержденных решением городской Думы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 28 ноября 2019 г. N 419 (далее - Правила), содержание объектов и элементов благоустройства на территориях общего пользования в том числе осуществляется:
- в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, если иное не предусмотрено договором, - владельцами и (или) пользователями объектов и элементов благоустройства;
- в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в частной собственности, - собственниками, владельцами или пользователями объектов и элементов благоустройства.
В случае передачи объектов и элементов благоустройства в пользование распределение обязанностей по их содержанию определяется сторонами самостоятельно в соответствии с договором.
Пунктом 7.6 Правил предусмотрено, что содержание зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности или пользовании физических или юридических лиц, осуществляется собственниками (пользователями) земельных участков.
В соответствии с пунктом 7.7 Правил содержание зеленых насаждений включает в себя среди прочего следующие обязательные мероприятия: стрижка и покос газонов с обязательным удалением срезанной травы, обрезка краев газонов вдоль дорог, тротуаров, дорожек, площадок в соответствии с профилем данного газона, а также восстановление поврежденных или вытоптанных участков газонов; покос травы.
Согласно пункту 7.9 Правил покос травы осуществляется в весенне-летний период. Высота травяного покрова на территории города Кстово (за исключением территории естественных лугов, лесов, луговых газонов в парках и лесопарках, созданных на базе естественной луговой растительности, склонов рек и оврагов, элементов искусственных ландшафтных композиций, внутренней территории частных домовладений) не должна превышать 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток со дня покоса.
Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящим разделом (пункт 12.1 Правил).
В силу пункта 12.2 Правил границы уборочных зон на территории городского поселения "город Кстово" определяются путем закрепления администрацией Кстовского муниципального района прилегающей территории за хозяйствующим субъектом в соответствии с порядком, установленным Законом Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" от 10 сентября 2010 г. N 144-З. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Кстовского муниципального района, размещаются на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно пункту 12.3 Правил на хозяйствующие субъекты возлагается обязанность по содержанию и уборке территории в соответствующих траншах согласно действующему законодательству и данным Правилам.
В соответствии с пунктом 12.4 Правил на территории города Кстово устанавливаются следующие параметры границ прилегающих территорий: в иных случаях - 3 метра от границ земельных участков, 15 метров от границ зданий, строений, сооружений.
Период летней уборки территории города Кстово устанавливается с 16 апреля по 31 октября текущего календарного года. В случае значительных отклонений погодных условий от климатической нормы сроки начала и окончания летней уборки могут быть изменены правовым актом администрации Кстовского муниципального района (пункт 12.10.1 Правил).
Согласно пункту 12.10.2 Правил в период летней уборки среди прочего должны проводиться: ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; ежедневный сбор мусора со всей территории; еженедельное прометание всей территории;
Как усматривается из материалов дела, в ходе мониторинга состояния чистоты, порядка благоустройства, внешнего вида на территории городского поселения "город Кстово", проведенного главным специалистом сектора административно - технического контроля управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района 19 июня 2020 г. с 13 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, 22 июня 2020 г. с 8 часов 10 минут по 8 часов 40 минут по адресу: "адрес" (земельный участок с кадастровым номером N), выявлено, что ООО "УК "Кстовские огни" не приняло мер по надлежащему содержанию территории многоквартирного жилого дома: на дворовой территории многоквартирного жилого дома по указанному адресу, расположенного в границах названного земельного участка, не произведен покос травы, высота травяного покрова превышает 15 см, что является нарушением требований пунктов 3.1.1, 7.6, 7.7, 7.9, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4.11, 12.10.1, 12.10.2 Правил.
Согласно сведениям с информационной системы ГИС ЖКХ, ООО "УК "Кстовские огни" является лицом, ответственным за содержание указанного объекта.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2020 г. (л.д. 36-37); актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 22 июня 2020 г. (л.д. 41); актом мониторинга N 223 от 19 июня 2020 г. (л.д. 42); актом мониторинга N 224 от 22 июня 2020 г. (л.д. 43); сведениями с ГИС ЖКХ (л.д. 44-45), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Деяние ООО "УК "Кстовские огни" правильно квалифицировано по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, не представлено.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности ООО "УК "Кстовские огни" в совершении административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях ООО "УК "Кстовские огни" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу не подлежат удовлетворению. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, таким доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, оснований оспаривать которую не имеется. При этом мотивы, по которым, одни доказательства были приняты судами и положены в основу принятых по делу судебных актов, а другие доказательства были отвергнуты, в достаточном объеме изложены в судебных актах.
Доводы жалобы о недоказанности вины ООО "УК "Кстовские огни" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется, а потому, указанные доводы отмены обжалуемых актов не влекут.
Доводы жалобы о незаконности действий администрации Кстовского муниципального района по составлению протокола и вынесению постановления о привлечении к административной ответственности ООО "УК "Кстовские огни" основаны на неверном толковании норм материального права, указанные доводы не опровергают наличие в действиях ООО "УК Кстовские огни" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Вопреки доводам жалобы, Административная комиссия Кстовского муниципального района Нижегородской области в соответствии с частью 1 статьи 11.15 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномочена рассматривать возбужденные должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 настоящего Кодекса, совершенные на территории названного муниципального образования.
Доводы жалобы заявителя сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов административной комиссии и судебных инстанций и незаконности вынесенных по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административной комиссии и судебными инстанциями норм Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, Правил не свидетельствует о том, что административной комиссией и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО "УК "Кстовские огни" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление Административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 22 июля 2020 г, решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 10 ноября 2020 г. и решение судьи Нижегородского областного суда от 28 января 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кстовские огни" директора Уливанова А.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.