Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу начальника Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "416 военный госпиталь", учреждение, госпиталь) Черенкова Юрия Алексеевича (далее Черенков Ю.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17 февраля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 17 июня 2021 года, вынесенные в отношении начальника ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации Черенкова Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 17 июня 2021 года, начальник ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации Черенков Ю.А. признан виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, с учетом дополнений, начальник ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации Черенков Ю.А. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу процессуальных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Военная прокуратура Воронежского гарнизона, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанный судебный акт, представила возражения, в которых полагает судебные акты законными и обоснованными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 этой статьи работодатель обязан обеспечить, в том числе в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
В соответствии с частью 2 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, работники, в том числе медицинских организаций проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что во исполнение предписания, выданного Государственной инспекцией труда 24 марта 2020 года, между ФГКУ "416 военный госпиталь" и БУЗ ВО "Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова" заключен договор об оказании услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 05 июня 2020 года N 109 (т. 1, л.д. 102-105), а также на основании заявки ФГКУ "416 военный госпиталь" - государственный контракт N 1-гп на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации от 08 июня 2020 года и государственный контракт N 2-гп на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований, обязательных психиатрических освидетельствований) работников, в том числе занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации от 08 июня 2020 года (т. 1 л.д. 130-139, 155-165).
По результатам проведенного периодического медицинского осмотра (обследования) работников ФГКУ "416 военный госпиталь" составлены заключительные акты от 28 мая 2020 года и заключительный акт по результатам проведенного обязательного психиатрического освидетельствования работников ФГКУ "416 военный госпиталь" от 28 мая 2020 года (т. 1 л.д. 110-120, 121-126, 146-152, 172-198).
Однако работники госпиталя для прохождения обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования в БУЗ ВО "Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова" не прибыли, соответствующие анализы не сдавали, врачами-специалистами не осматривались.
В ходе проведенной 02 сентября 2020 года военной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение статей 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации и приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н в отношении медицинских работников госпиталя не проведены ежегодные обязательные периодические осмотры, а также обязательные психиатрические освидетельствования, в результате чего медицинские работники госпиталя и структурных подразделений неправомерно допущены к выполнению обязанностей по оказанию медицинской помощи военнослужащим, военным пенсионерам и членам их семей.
Постановлениями главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области от 13 апреля 2020 года начальник ФГКУ "416 военный госпиталь" Черенков Ю.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 67-68), и частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 52-53), и подвергнут соответствующим административным наказаниям.
Данные обстоятельства, свидетельствующие о допущенных в деятельности должностного лица, ранее подвергнутого административному наказанию, аналогичных нарушений требований трудового законодательства явились основанием для возбуждения в отношении должностного лица - начальника ФГКУ "416 военный госпиталь" Черенкова Ю.А. 08 октября 2020 года заместителем военного прокурора Воронежского гарнизона дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения должностного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судебными инстанциями установлено, что начальник ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации Черенков Ю.А, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено начальнику ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации Черенкову Ю.А. в пределах санкции части 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в кассационный суд, являлись предметом оценки судей нижестоящих инстанций в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17 февраля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 17 июня 2021 года, вынесенные в отношении начальника ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации Черенкова Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации Черенкова Ю.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.