Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу заместителя Министра финансов Республики Мордовия Зинченко Евгения Юрьевича (Зинченко Е.Ю.) на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 08 июня 2021 года, вынесенное в отношении Чушкина Анатолия Михайловича (далее Чушкин А.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 18 февраля 2021 года Чушкин А.М, занимавший в период с 01 января 2019 года по 09 декабря 2019 года должность Министра культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 15 апреля 2021 года постановление заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 18 февраля 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Министерство финансов Республики Мордовия.
Решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 08 июня 2021 года постановление заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 18 февраля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 15 апреля 2021 года отменены, производство по делу об административном правонарушении в отношении Чушкина А.М. прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель Министерства финансов Республики Мордовия Зинченко Е.Ю, ставит вопрос об отмене решения судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 08 июня 2021 года о прекращении производства по делу, приводя доводы о незаконности судебного акта.
Чушкин А.М, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представил.
Изучение доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалов дела об административном правонарушении, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Чушкина А.М. к административной ответственности) нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении между Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия, в лице Чушкина А.М, и ГБУК "Мордовская республиканская детская библиотека" заключено соглашение от 29 декабря 2018 года N 4 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), согласно которому учреждению в 2019 году предоставлена субсидия в размере 15 908 000 рублей.
В течение срока выполнения государственного задания дополнительными соглашениями к соглашению от 29 декабря 2018 года N 4 сумма субсидии изменялась и фактически в 2019 году ГБУК "Мордовская республиканская детская библиотека" перечислены в счет субсидии денежные средства в сумме 18 758 076, 19 рублей.
Поскольку Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия в 2019 году изменяло (доводило) утвержденный объем субсидии ГБУК "Мордовская республиканская детская библиотека" в течение срока выполнения государственного задания без изменения государственного задания, чем нарушены пункт 34 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Мордовия и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 07 декабря 2015 года N 690, абзаца 4 пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпункта 4 пункта 5 главы 3 "Права и обязанности сторон" соглашения от 29 декабря 2018 года N 4 Министерство культуры, данные обстоятельства явились основанием для привлечения Министра культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Чушкина А.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей районного суда по результатам рассмотрения жалобы защитника Чушкина А.М. на постановление должностного лица Министерства финансов Республики Мордовия, дело было направлено на новое рассмотрение. Основанием к принятому решению явились процессуальные нарушения, выразившиеся в неизвещении о дате и времени составления протокола об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство, находящегося в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия, что повлекло нарушение права на защиту.
Не согласившись с принятым решением, защитник Чушкина А.М. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой, по результатам рассмотрения которой судьей вышестоящей инстанции состоявшиеся процессуальные акты отменены с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Отменяя данные акты, судья Верховного Суда Республики Мордовия исходил из того, что судьей районного суда, установившим нарушения процессуальных требований, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении и выразившихся в неизвещении лица, в отношении которого возбуждено производство, не учтено отсутствие возможности устранения указанных недостатков при новом рассмотрении дела.
В рассматриваемом случае указанный вывод судьи Верховного Суда Республики Мордовия является обоснованным, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие сведений о надлежащем извещении Чушкина А.М, данное нарушение могло быть устранено только путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела со стадии подготовки дела к рассмотрению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, возможность совершения такого процессуального действия на стадии рассмотрения дела по существу либо его пересмотра отсутствует.
Проверяя доводы жалобы должностного лица, вынесшего постановление, судья кассационного суда не находит мотивов для отмены обжалуемого судебного акта.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Учитывая, что решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 08 июня 2021 года отменены постановление заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 18 февраля 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 15 апреля 2021 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 08 июня 2021 года, вынесенное в отношении Чушкина А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя Министерства финансов Республики Мордовия Зинченко Е.Ю. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.