Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Карповой О.Н, Зеленовой Е.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1430/2021 по иску Кокориной Марии Григорьевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе г. Челябинска о возложении обязанности включить в общий стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии, взыскании недополученной пенсии, по кассационной жалобе Кокориной Марии Григорьевны на решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 11 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 22 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Карповой О.Н, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Кокорина М.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе г. Челябинска (далее - УПФР), в котором, уточнив заявленные требования, просила возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии, изменив период трудового стажа, взыскать с ответчика сумму неполученной пенсии в размере 648 995 руб. 16 коп, возложить на ответчика обязанность включить в ее общий стаж период работы в Калининском тресте столовых с 12 апреля 1973 г. по 22 ноября 1973 г.
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что с 21 сентября 2009 г. является получателем пенсии по старости. При установлении пенсии ответчик произвел оценку пенсионных прав с учетом общего трудового стажа. Полагает, что при расчете страхового стажа не были учтены период получения пособия по безработице, не зачтен период работы в Калининском тресте столовых с 12 апреля 1973 г. по 22 ноября 1973 г, при расчете размера пенсии не применен более выгодный вариант по заработной плате за 2000 - 2001 годы, в связи с чем, размер недополученной пенсии составил 648 995 руб. 16 коп.
Решением Курчатовского районного суда г. Челябинска от 11 марта 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 22 июня 2021 г, в удовлетворении исковых требований Кокориной М.Г. отказано.
В кассационной жалобе истец Кокорина М.Г. просит отменить судебные постановления, ссылаясь на их необоснованность и незаконность, произвести перерасчет трудовой пенсии с 21 сентября 2009 г, при этом в размере пенсии учесть проводимые в стране индексации, индивидуальные перерасчеты, которые производились истцу за период с 21 сентября 2009 г. по 2021 г.
Определением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 8 октября 2021 г. произведена замена ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе г. Челябинска на его правопреемника - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец Кокорина М.Г. с 21 сентября 2009 г. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением ответчика при назначении пенсии Кокориной М.Г. установлено, что ее страховой страж на 21 сентября 2009 г. составляет 30 лет 4 месяца 5 дней, начальный пенсионный капитал (НПК) - 136 351 руб. 02 коп, ожидаемый период выплаты при назначении - 186 месяцев, начальная страховая часть 3 158 руб. 69 коп, базовая часть - 1 950 руб, сумма страховых взносов - 85 781 руб. 25 коп, размер трудовой пенсии установлен в размере 5 108 руб. 69 коп.
Решением ответчика, отраженным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 октября 2009 г. N 979, в общий трудовой стаж Кокориной М.Г. не засчитан период работы с 12 апреля 1973 г. по 21 ноября 1973 г. в Калининском тресте столовых, так как запись в трудовую книжку не заверена печатью и подписью должностного лица и не подтверждена дополнительными документами.
23 июня 2020 г. на заявление Кокориной М.Г. от 25 мая 2020 г. УПФР был дан ответ N К-499-07/9057 о том, что размер страховой пенсии исчислен в соответствии с нормами пенсионного законодательства, размер пенсии по старости может быть пересмотрен в сторону увеличения при условии подачи соответствующего заявления в связи с заменой периода работы на периоды ухода за детьми 28 августа 1980 г. и 1 ноября 1981 г. рождения до достижения ими возраста полутора лет, увеличение пенсии составит 26 руб.
23 мая 2020 г. Кокорина М.Г. обратилась с заявлением (жалобой) в ОПФР по Челябинской области о принятии мер к специалистам УПФР по вопросу возврата недоплаченной пенсии по вине специалистов за период с 21 сентября 2009 г. без ограничения каким-либо сроком.
2 июля 2020 г. ОПФР по Челябинской области на имя Кокориной М.Г. дан письменный ответ N К-2323-26/3032, согласно которому оснований для доплаты пенсии с учетом индексации с более раннего периода, не имеется.
14 сентября 2020 г. ОПФР по Челябинской области на имя Кокориной М.Г. по ее заявлению дан письменный ответ N К-36033702-26/4495 о том, что права в части пенсионного обеспечения не нарушены, установлена и выплачивается пенсия по старости в строгом соответствии с пенсионным законодательством, оснований для перерасчета размера пенсии в сторону увеличения с 21 сентября 2009 г. не имеется.
С заявлением о перерасчете размера пенсии в установленном законом порядке Кокорина М.Г. в УПФР не обращалась.
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в части включения в общий трудовой стаж истца периода работы с 12 апреля 1973 г. по 21 ноября 1973 г, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 7, 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пунктом "к" части 1 статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", пунктами 1.1, 4.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения от 4 октября 1991 г. N 190, пунктом 60 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", пунктами 2.2, 2.11, 2.13, 4.1, 5.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 г. N 162, установив, что трудовой книжке истца имеется запись о приеме на работу 12 апреля 1973 г. в Калининский трест столовых на должность инспектора по работе с подростками в отдел кадров треста, о переводе 19 ноября 1973 г. в столовую N 3 марочницей, о переводе 22 ноября 1973 г. в ресторан "Терем" счетоводом, записи о переводе из столовой N 3 в ресторан "Терем" не заверены подписью должностного лица и печатью организации, пришел к выводу, что работа истца в указанный период не подтверждена первичными документами, иных доказательств, подтверждающих стаж работы в указанный период, в материалы дела не представлено.
Отказывая в удовлетворении требований в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 15, частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 1 статьи 14, пунктом 1 статьи 29.1, статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исходил из того, что размер пенсии истца рассчитан ответчиком с учетом норм пенсионного законодательства, оснований для перерасчета пенсии истца с 21 сентября 2009 г. и взыскания с УПФР в пользу Кокориной М.Г. невыплаченной пенсии в сумме 648 995 руб. 16 коп. не имеется.
Отклоняя доводы истца, суд первой инстанции указал, что из пенсионного дела следует, что периоды получения пособия по безработице с 20 октября 1995 г. по 10 ноября 1996 г, с 24 апреля 2001 г. по 31 декабря 2001 г. в общий трудовой стаж пенсионным органом засчитаны, при расчете размера пенсии применен максимальный коэффициент соотношения заработков 1, 2 с учетом заработной платы за период по 31 декабря 2001 г.
Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно отметил, что оценка пенсионных прав Кокориной М.Г. произведена ответчиком на законных основаниях по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с требованиями статьи 30.1. Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер пенсии истца был увеличен за счет валоризации на 26 %. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 указанного Закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г, определенного в соответствии со статьей 30.1 указанного Закона.
В дальнейшем, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом величины индивидуального пенсионного коэффициента и фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, был определен размер страховой пенсии истца по старости 16306 руб. 29 коп, в том числе 5686 руб. 25 коп. - фиксированная выплата, 10620 руб. 04 коп. - пенсия без фиксированной выплаты.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, суд апелляционной инстанции указал на то, что расчет размера пенсии истца в сумме 5 108 руб. 69 коп. на 21 сентября 2009 г. произведен ответчиком верно, при определении расчетного пенсионного капитала УПФР были применены коэффициенты индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц на каждый год, в том числе по состоянию на 1 января 2002 г. - 1, 307, на 1 января 2003 г. - 1, 177, на 1 января 2004 г. - 1, 114, на 1 января 2005 г. - 1, 127. на 1 января 2006 г. - 1, 16, на 1 января 2007 г. - 1, 204, на 1 января 2008 г. - 1, 269, на 1 января 2009 г. - 1, 1427, утвержденные в порядке, предусмотренном законом. Размер пенсии, рассчитанный истцом в сумме 5870 руб. 39 коп, является ошибочным, истцом в расчете необоснованно применен стажевый коэффициент 0, 65, вместо 0, 59.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, рассмотрев дело в пределах доводов кассационной жалобы, соглашается с выводами судов об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку они подробно мотивированы, основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суд дал оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи, при разрешении спора судом применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях"
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (пункт 2).
Расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0, 55 и повышается на 0, 01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0, 20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0, 55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0, 01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0, 20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1, 2 (пункт 3).
В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии, производится применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 указанного закона, за весь период начиная с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи (пункт 1).
В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит (пункт 2).
Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ (пункт 4).
Согласно статье 30.2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определение размера страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона) гражданам, впервые обратившимся за назначением трудовой пенсии начиная с 1 января 2010 г, производится в порядке, установленном соответственно статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона (пункт 1).
Размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности и размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона) с 1 января 2010 г. гражданам, являвшимся получателями указанных трудовых пенсий до 1 января 2010 г, определяется по формуле:
П = Б + П1 + (СВ / Т / КН) x К, где
П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (статьи 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона);
П1 - размер страховой части трудовой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) по состоянию на 31 декабря 2009 г.;
СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона);
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, примененного при назначении гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии, исчисленного в отношении трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом умножения на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) к 180 месяцам, которое предусмотрено соответственно статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона;
КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями трудовой пенсии по случаю потери кормильца, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на 1 января 2010 г.;
К - суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений страховой части трудовой пенсии, проведенных в Российской Федерации за период со дня назначения гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии до 1 января 2010 г. (пункт 2).
В соответствии со статьей 30.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету:
1) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 г, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии;
2) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии;
3) при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, приобретенный до 1 января 1991 г, который не был учтен при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;
4) при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае включения в общий трудовой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые не были учтены при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле;
5) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, влекущего за собой изменение суммы валоризации и увеличение размера трудовой пенсии, в случае выбора застрахованным лицом иного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотренного статьей 30 настоящего Федерального закона, чем тот, который был применен при установлении ему трудовой пенсии, при предоставлении дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав указанного застрахованного лица при установлении ему трудовой пенсии;
6) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, влекущего за собой изменение суммы валоризации и увеличение размера трудовой пенсии, в случае выбора иного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотренного статьей 30 настоящего Федерального закона, чем тот, который был применен при установлении ему трудовой пенсии, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле (пункт 1).
Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете указанного размера в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с применением порядка и сроков, которые установлены статьей 20 настоящего Федерального закона. При этом количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т) определяется по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет (пункт 2).
Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете указанного размера в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера со дня первоначального установления трудовой пенсии с учетом суммы валоризации. При этом применяется то же количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, которое было применено при первоначальном установлении трудовой пенсии с учетом суммы валоризации (пункт 3).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер страховой части трудовой пенсии подлежит индексации в установленном порядке, при этом коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период.
Вопреки доводам кассационной жалобы, установив, что размер пенсии истца произведен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, после назначения пенсии пенсионным органом в полном объеме осуществлялись перерасчеты размера пенсии с учетом валоризации и индексации, суды обоснованно не усмотрели правовых оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии истца с 21 сентября 2009 г. и взыскания недоплаченной суммы пенсии.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы о несогласии с выводами судов об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска судебной коллегией отклоняются, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права, повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки и оценки судов первой и апелляционной инстанций, которыми правомерно отвергнуты, как несостоятельные.
Доводы заявителя о несогласии с данной судами оценкой имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут являться основанием для пересмотра в кассационном порядке вступивших в законную силу судебных постановлений.
Согласно положениям статей 379.6, 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции наделен ограниченными полномочиями по проверке судебных актов нижестоящих инстанций - имеет право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права, однако не полномочен при этом непосредственно переходить к исследованию доказательств и переоценке установленных на их основании фактических обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Принятые по делу решение и определение апелляционной инстанции вынесены на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего основания для их отмены, изменения по доводам жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 11 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 22 июня 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кокориной Марии Григорьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.