Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Чаус И.А, судей Зориной С.А, Чернецовой С.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по кассационной жалобе Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 9 июня 2021 года, вынесенное по гражданскому делу N 2-739в/2020 по иску Абрамова Владлена Станиславовича, Безрукова Алексея Евгеньевича, Апатова Владислава Константиновича, Елисеевой Натальи Петровны, Магиной Анжелики Викторовны, Округиной Оксаны Александровны, Лобанова Михаила Владимировича, Шерстневой Натальи Владимировны, Гимгина Юрия Михайловича, Рахматовой Кристины Андреевны, Поросенкова Юрия Владимировича, Городополова Александра Сергеевича, Михеевой Натальи Афонасьевны, Минеевой Марии Геннадьевны, Олеговой Алевтины Васильевны, Чистяковой Екатерины Васильевны, Сидоровой Марии Анатольевны, Гайнуллиной Линизы Борисовны, Салимовой Марины Григорьевны, Зайцевой Екатерины Сергеевны, Кушева Алексея Евгеньевича к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс", администрации городского округа Ревда о признании незаконным начисления взносов на капитальный ремонт, возложении обязанности осуществить перерасчет.
Заслушав доклад судьи Зориной С.А. об обстоятельствах дела и доводах кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Истцы обратились в суд с иском к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс", администрации городского округа Ревда о признании незаконным начисления взносов на капитальный ремонт жилых домов N 3, N 4, N 5, N 6 и N 7, расположенных в жилом комплексе по адресу: "данные изъяты", до истечения 36-ти месяцев с даты ввода указанных жилых домов в эксплуатацию; возложении обязанности произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт жилых домов N "данные изъяты" расположенных по адресу: "данные изъяты" после истечения 36-ти месяцев с даты ввода указанных жилых домов в эксплуатацию; возложении обязанности направить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области сведения, необходимые для включения в Региональную программу капитального ремонта Свердловской области на 2015-2044 годы вышеуказанных многоквартирных домов.
В обоснование иска указано, что начиная с декабря 2019 г..собственникам квартир в жилом доме по адресу: "данные изъяты", поступают счета об уплате взносов на капитальный ремонт. Указанные счета содержат единообразно сформированную информацию как о суммах взносов, начисляемых за текущий месяц, так и о произведенных доначислениях сумм взносов за предыдущие периоды. Также в счетах содержатся уведомления о том, что с 01 ноября 2014 года у всех собственников МКД, включенных в Региональную программу капитального ремонта Свердловской области на 2015-2044 годы, возникла обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт, и так как секции дома введены в эксплуатацию после указанной даты, обязанность по уплате взноса у собственников возникла с даты ввода секции в эксплуатацию, а также о том, что в связи с отсутствием необходимых данных Фонд ранее не имел возможности своевременно произвести начисления. При этом, строительство жилого комплекса, расположенного по адресу: "данные изъяты", ведется поэтапно, в соответствии с поэтапно выданными администрацией городского округа Ревда разрешениями на строительство. Согласно указанным разрешениям на строительство весь объект в целом именуется "Жилой комплекс по ул. Цветников-Интернационалистов в г..Ревде Свердловской области, расположенный по адресу: "данные изъяты" Процесс поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию отдельных жилых домов в составе жилого комплекса по адресу: "данные изъяты" продолжается уже более 10 лет и не завершен до настоящего времени. В качестве многоквартирного дома по адресу: "данные изъяты", в Региональную программу капитального ремонта - ее первоначальную редакцию, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области 22.04.2014 N 306-ПП, включены только жилые дома N 1 и 2, введенные в эксплуатацию до утверждения Региональной программы.
Соответственно, введенные в эксплуатацию после 2014 г..жилые дома, начиная с N 3, строительство которых осуществлялось на основании разрешения на строительство N RU 66323000-0001 от 16.01.2013, выданного уже после ввода в эксплуатацию жилых домов N 1 и 2, и в которых находятся принадлежащие истцам квартиры, в Региональную программу капитального ремонта Свердловской области на 2015-204- гг. не включены. Также, произведенное доначисление сумм взносов на капитальный ремонт за пределами 3 лет до даты доначисления, противоречит пункту 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22.
Решением Ревдинского городского суда Свердловской области от 04 декабря 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 9 июня 2021 года, исковые требования удовлетворены, суд признал незаконным начисление Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области и Свердловским филиалом АО "ЭнергосбыТ Плюс" взносов на капитальный ремонт жилых домов N 3 (квартиры NN 155-215), N 4 (квартиры NN 216-255), N 5 (квартиры NN 256-361), N 6 (квартиры NN 362-431) и N 7 (квартиры NN 432-480), расположенных в жилом комплексе по адресу: "данные изъяты", до истечения тридцати шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию соответствующего дома и обязал Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области и Свердловский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт жилых домов N "адрес", расположенных по адресу: "данные изъяты", с момента регистрации права собственности на соответствующее жилое помещение и после истечения тридцати шести месяцев с даты ввода соответствующего жилого дома в эксплуатацию.
Также на Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области и Свердловский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" возложена обязанность оповестить о принятом судом решении всех собственников помещений в жилых домах N "данные изъяты" расположенных по адресу: Свердловская область, "данные изъяты", разместить в квитанциях на уплату взносов на капитальный ремонт жилых домов N "данные изъяты" расположенных по адресу: Свердловская область, "данные изъяты" информацию о принятом решении по настоящему делу.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные постановления, ссылаясь на их незаконность.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах неявки не сообщили. При этом информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем, на основании ст. ст. 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Поскольку решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 04 декабря 2020 года оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 9 июня 2021 года, проверке по доводам кассационной жалобы подлежат оба судебных акта.
В силу ч. 1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии установленных частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, разрешение на строительство от 16 января 2013 года N RU 66323000-0001 объекта капитального строительства "Жилой комплекс по ул. Цветников-Интернационалистов в г. Ревде Свердловской области выдано застройщику АО "САИЖК" сроком до 31 июля 2020 года (взамен ранее выданного разрешения на строительство от 16 января 2013 года N RU 66323000-0001 застройщику - ЗАО СК "Регионстрой").
Данным разрешением предусмотрено строительство 8 жилых домов.
Как следует из материалов дела, на сегодняшний день введены в эксплуатацию:
"Жилой дом N 1" - разрешение на ввод в эксплуатацию от 27 февраля 2010 года N RU 66323000-0003 - застройщик ЗАО СК "Регионстрой", после постановки на кадастровый учет многоквартирному жилому дому площадью 4057 кв.м, присвоен кадастровый номер "данные изъяты" (квартиры NN "данные изъяты"
"Жилой дом N 2" - разрешение на ввод в эксплуатацию от 30 декабря 2011 года N RU 66323000-0029 - застройщик ЗАО СК "Регионстрой", после постановки на кадастровый учет многоквартирному жилому дому площадью 3028 кв.м, присвоен кадастровый номер "данные изъяты" (квартиры NN "данные изъяты"
"Жилой дом N 3" - разрешение на ввод в эксплуатацию от 29 сентября 2015 года N RU 66-323-0025-2015 - застройщик ЗАО СК "Регионстрой", после постановки на кадастровый учет многоквартирному жилому дому площадью 4241 кв.м, присвоен кадастровый номер "данные изъяты" (квартиры NN "данные изъяты"
"Жилой дом N 4" - разрешение на ввод в эксплуатацию от 01 декабря 2016 года N RU 66-323-0001-2013 - застройщик АО "САИЖК", после постановки на кадастровый учет многоквартирному жилому дому площадью 3108 кв.м, присвоен кадастровый номер "данные изъяты"квартиры NN "данные изъяты"
"Жилой дом N 5" - разрешение на ввод в эксплуатацию от 02 декабря 2016 года N RU 66-323-0001-2013 - застройщик АО "САИЖК", после постановки на кадастровый учет многоквартирному жилому дому площадью 6290 кв.м, присвоен кадастровый номер "данные изъяты"
"Жилой дом N 6" - разрешение на ввод в эксплуатацию от 28 марта 2019 года NRU 66-323-0001-2013 - застройщик АО "САИЖК", после постановки на кадастровый учет многоквартирному жилому дому площадью 4075 кв.м, присвоен кадастровый номер "данные изъяты"
"Жилой дом N 7" - разрешение на ввод в эксплуатацию от 28 марта 2019 года N RU 66-323-0001-2013 - застройщик АО "САИЖК", после постановки на кадастровый учет многоквартирному жилому дому площадью 2963 кв.м, присвоен кадастровый номер "данные изъяты"
Все указанные многоквартирные жилые дома расположены на земельном участке единого землепользования с кадастровым номером "данные изъяты" (входящих в его состав земельных участках "данные изъяты" а также на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты". Жилые многоквартирные дома, имеющие один адрес ул. Интернационалистов, д. 36, поставлены на государственный кадастровый учет разными объектами недвижимости, имеют свои уникальные характеристики (в том числе площадь) и имеют разные кадастровые номера ("данные изъяты"), являются самостоятельными объектами недвижимости и не имеют статуса "секции".
Указания о том, что многоквартирные дома с кадастровыми номерами "данные изъяты" являются составной частью какого-либо объекта недвижимости в материалах дела отсутствуют.
Жилые дома N "данные изъяты" имеют номера согласно очереди строительства в соответствии с проектной документацией.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы" в региональную программу в строке 19225 включен жилой дом по адресу: "данные изъяты", год постройки указан 2010. При этом, в региональной программе отсутствуют указание на площадь объекта, включенного в перечень.
После принятия постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N306-ПП сведения о жилом доме по адресу: "данные изъяты" в порядке, предусмотренном статьей 10 Закона Свердловской области N 127-03, не актуализировались.
Жилые дома NN "данные изъяты" в составе жилого комплекса по адресу: г.Ревда, ул.Интернационалистов, 36, были в порядке, соответствующем нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, завершены строительством и введены в эксплуатацию после принятия постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N306-ПП: жилой дом N 3 в составе квартир NN "данные изъяты" - 29 сентября 2015 года; жилой дом N "данные изъяты"
Согласно сведениям ЕГРН жилой комплекс по ул. Цветников- Интернационалистов в г. Ревде Свердловской области, расположенный по адресу: "данные изъяты", является жилым комплексом, который состоит из отдельных зданий с наименованием "многоквартирные дома", поставленных на государственный кадастровый учет в разное время и на основании разных выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Руководствуясь положениями статей 39, 153, 154, 158, 168, 169, 170, 171, 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 1, 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-Ф3 "О государственной регистрации недвижимости", статьи 12-1 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области", суд первой инстанции, с выводам которого согласился суд апелляционной инстанции, на основании представленных доказательств пришел к выводу, что каждый из жилых домов NN 3-7 в составе жилого комплекса по адресу: г. Ревда, ул. Интернационалистов, д. 36, является самостоятельным объектом недвижимости с назначением "многоквартирный дом", при этом наличие единого адреса данных многоквартирных домов является лишь дополнительной характеристикой объектов, которая не влияет на технические характеристики объекта.
Судом было установлено, что содержащиеся в утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы (строка 19225) сведения о дате постройки "2010 год постройки" всего жилого комплекса по адресу: "данные изъяты", являлись не соответствующими действительности и не позволяли уполномоченному органу правильно определить очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по данному адресу и при принятии указанной региональной программы в 2014 году, в силу действующего законодательства не могли быть включены жилые дома, которые были введены в эксплуатацию с 2015 года.
С учетом установленных обстоятельств, суд, удовлетворяя исковые требования пришел к выводу о том, что СФ АО "ЭнергосбыТ Плюс" от имени Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области без учета сведений ЕГРН выставлял требования об оплате взносов за капитальный ремонт, в том числе многоквартирным домам, которые на момент принятия Региональной программы не были введены в эксплуатацию, и помещения в них не были предметом гражданского оборота. В связи с чем, данное выставление счетов не может повлечь правовых последствий в виде уплаты взносов за капитальный ремонт.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов, поскольку они являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на верном применении норм материального права, на представленных сторонами доказательствах, которым судами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно положениям статей 39, 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме (пункт 2 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 169 ЖК РФ).
Как определено частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, помимо прочего, создается региональный оператор (пункт 3), устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5).
В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно абзацу 2 статьи 12-1 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении 36-ти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт Правительства Свердловской области, в соответствии с которым этот многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Закона.
Совокупный анализ федерального и регионального законодательства приводит к выводу о том, что Региональная программа формируется в отношении многоквартирных домов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 543-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", пункт 3.21 которого определяет многоквартирный дом как оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок).
Приведенные положения указывают на то, что в соответствующую Региональную программу может быть включен многоквартирный дом только после введения его в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.
Судами установлено, что Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы" в региональную программу был включен жилой дом по адресу: г. Ревда, ул. Интернационалистов, д. 36, с указанием года постройки 2010 г.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судами, жилые многоквартирные дома, входящие в данный жилищный комплекс по указанному адресу в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводились в эксплуатацию отдельными самостоятельными строениями существенно позднее - с 2015 г. по 2019 г, в связи с чем суд правомерно признал необоснованным отражение даты постройки комплекса в 2010 г. и его включение в региональную программу с 2014 г, без учета даты ввода в эксплуатацию включенных в состав комплекса жилых домов.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции оснований для иного толкования норм материального права не находит, считает выводы судов первой и апелляционной инстанции правильными и обоснованными, так как объекты, не введенные в эксплуатацию в установленном законом порядке, не могли быть включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах до их введения в эксплуатацию, а собственникам помещений не могли выставляться счета по взносам на капитальный ремонт за соответствующий период.
В противоречии с доводами жалобы, суды на основании совокупности исследованных доказательств установили, что жилые дома NN 3-7 являются самостоятельными отдельными строениями, принятыми в эксплуатацию, а не секциями одного многоквартирного дома, что следует из представленной в материалы дела документации.
Наличие сплошной нумерации квартир выводы судов относительно самостоятельного характера возведенных многоквартирных домов не опровергает, поскольку закон и подзаконные акты не связывают с данным обстоятельством возможность признания строения отдельным зданием или его частью.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку представленных доказательств и установление иных обстоятельств дела, вместе с тем, согласно положениям статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции наделен ограниченными полномочиями по проверке судебных актов нижестоящих инстанций - имеет право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права, однако не полномочен при этом непосредственно переходить к исследованию доказательств и переоценке установленных на их основании фактических обстоятельств, в связи с чем несогласие ответчика с установленным судами обстоятельствами о признании каждого из жилых домов NN 3-7 в составе жилого комплекса по адресу: г. Ревда, ул. Интернационалистов, д. 36 самостоятельными объектами недвижимости, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт которых зависит от даты ввода каждого из них в эксплуатацию, не может являться основанием к отмене судебных актов судом кассационной инстанции.
В целом доводы кассационной жалобы не содержат данных о допущенных судами фундаментальных нарушениях существенного и непреодолимого характера, которые признаются основанием для отмены судебных постановлений. Напротив, все приведенные стороной истца в кассационной жалобе доводы сводятся к несогласию с приведенной в судебных постановлениях оценкой представленных доказательств.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных постановлений по делу не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 04 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 9 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.