Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Мартыновой Н.Н, Бетрозовой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костюнина Сергея Юрьевича к Ростовской таможне, Южному таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании незаконным решения комиссии о снятии с учета для предоставления единовременной социальной выплаты и понуждении произвести единовременную социальную выплату
по кассационной жалобе Костюнина Сергея Юрьевича на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 20 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 09 февраля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С, истца Костюнина С.Ю, представителя истца по ордеру Быкина В.И, представителя ответчиков по доверенностям Ефимова А.А, судебная коллегия
установила:
Костюнин С.Ю. обратился в суд с иском к Таганрогской таможне, в котором просил:
- признать незаконным решение комиссии Таганрогской таможни о снятии с учета Костюнина С.Ю. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом заседания комиссии N от 23 марта 2020 года;
- возложить на Таганрогскую таможню обязанность произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения Костюнину С.Ю. в размере суммы, указанной в расчете комиссии Таганрогской таможни от 13 декабря 2019 года - 4 892 245, 02 рублей.
Определением Таганрогского городского суда Ростовской области от 25 июня 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 20 июля 2020 года в удовлетворении иска Костюнина С.Ю. отказано.
Определением Таганрогского городского суда Ростовской области от 29 октября 2020 года произведена замена ответчика Таганрогской таможни на правопреемника - Ростовскую таможню.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 09 февраля 2021 года решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 20 июля 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец Костюнин С.Ю. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов кассационной жалобы полагает, что судами первой и апелляционной инстанции сделаны ошибочные выводы о том, что истцом совершены действия, направленные на создание ложного впечатления о нуждаемости в улучшении жилищных условиях. Судом не был приведен расчет площади, причитающейся на каждого члена семьи, не указан состав лиц, проживающих в квартире супруги по адресу: "адрес", а также не установлен состав лиц, в отношении которых произведен расчет величины представляемой субсидии. Ссылаясь на положения статьей 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а также положения статей 30, 31, 53, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывает, что к понятию члена семьи сотрудника относятся проживающие совместно с ним в принадлежащей ему жилом помещении или по договору социального найма его супруг, а также дети и родители данного лица, при этом другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи, если они вселены собственником или нанимателем в качестве членов семьи, в то время как законодатель указал более узкий состав членов семьи сотрудника для определения круга лиц, с учетом которых предоставляется единая социальная выплата.
Полагает, что при принятии оспариваемых решений судами проигнорированы вышеуказанные нормы материального права и доводам истца не дана законная и обоснованная оценка. Указывает, что все зарегистрированные в жилом помещении по адресу: "адрес", лица вселены собственником (отцом истца - Костюниным О.В.) как члены его семьи, а материалы дела не содержат сведений о том, что старший сын истца и бывшая жена не проживают в указанной квартире. Регистрация малолетнего сына - Костюнина ФИО16 в указанной квартире произведена собственником жилого помещения как реализация пункта 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Полагает, что сохранял право пользования квартирой, расположенной по адресу: "адрес", также как старший сын и бывшая жена, и в указанной квартире обеспечен общей жилой площадью в размере менее 15 кв.м, в связи с чем являлся нуждающимся в жилом помещении и имел право на получение единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указывает, что его нуждаемость в улучшении жилищных условий не изменялась, и регистрация в жилом помещении по адресу: "адрес", иных лиц не изменяла ее. Поскольку расчет субсидии был произведен комиссией только на двух человек (на истца и малолетнего сына), то вывод суда о том, что истцом намерено совершены действия по регистрации малолетнего сына с целью уменьшения площади является ошибочным, сделанным в нарушение норм материального права.
В судебном заседании истец Костюнин С.Ю. и его представитель по ордеру Быкин В.И. кассационную жалобу поддержали по изложенным в нем доводам.
В судебном заседании представитель ответчиков по доверенностям Ефимов А.А. возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом первой инстанции установлено, что с 12 октября 1998 года по 19 мая 2018 года Костюнин С.Ю. проходил службу в Таганрогской таможне, последняя занимая должность - начальник отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны.
Общая продолжительность выслуги Костюнина С.Ю. в календарном исчислении на 19 мая 2018 года составляет более 25 лет.
17 июня 2014 года Костюнин С.Ю. обратился на имя начальника Таганрогской таможни с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
27 июня 2014 года решением комиссии Таганрогской таможни, оформленным протоколом N Костюнин С.Ю. с составом семьи три человека (супруга - Костюнина О.В, сын - Костюнин ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) принят на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 44 Федерального закона от 24 апреля 2013 года N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно заявлению от 17 июня 2014 года Костюнин С.Ю. и члены его семьи (супруга - Костюнина О.В, сын - Костюнин ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) зарегистрированы и проживают в квартире общей площадью 34, 8 кв.м, по адресу: "адрес".
03 мая 2016 года сын истца - Костюнин ФИО19 в связи с достижением 23-летнего возраста утратил статус лица, подлежащего учету при расчете размера единовременной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения.
10 января 2018 года расторгнут брак истца с Костюниной О.В, которая утратила статус члена семьи.
28 июля 2018 года Костюнин С.Ю. зарегистрировал брак с Костюниной (Камыниной) О.И, зарегистрированной и проживающей в принадлежащей ей на праве собственности квартире общей площадью 52, 6 кв.м, по адресу: "адрес".
25 декабря 2018 года у истца Костюнина С.Ю. и Костюниной О.И. родился сын Костюнин ФИО20
16 января 2019 года Костюнин ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован Костюниным С.Ю. по адресу: "адрес".
По состоянию на 16 января 2019 года в жилом помещении по адресу: "адрес" продолжали быть зарегистрированными бывшая супруга истца Костюнина О.В. и сын Костюнин ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой Костюнину С.Ю, согласно расчету от 13 декабря 2019 года составляет 4892245, 02 рублей.
23 марта 2020 года Костюнин С.Ю. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании подпунктов "б" и "г" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты по причине улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере и выявлении сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 21 июня 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статей 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правил предоставления единовременной социальной выплаты, исходил из того, что истцом намерено совершены действия по регистрации по адресу: "адрес" малолетнего сына с целью уменьшения площади, приходящейся на одного человека зарегистрированного по указанному адресу, и увеличению количества лиц, подлежащих учету при расчете размера единовременной выплаты.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец Костюнин А.С. и его малолетний сын Костюнин ФИО23 фактически по адресу: "адрес" не проживают.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
С такими выводами судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения иска согласна судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, поскольку они следуют из установленных по делу обстоятельств с учетом норм материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 приведенного закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1 и 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Частью 5 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 8 статьи 4 указанного Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Снимая Костюнина С.Ю. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 23 марта 2020 года, комиссия Таганрогской таможни ссылалась подпункты "б" и "г" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, согласно которым сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере (пункт "б") и в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет) (пункт "г").
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что истцом совершены действия по регистрации по адресу: "адрес" своего малолетнего сына Костюнина ФИО25 без намерения его фактического проживания с целью уменьшения площади, приходящейся на одного человека зарегистрированного по указанному адресу и увеличению количества лиц, подлежащих учету при расчете размера единовременной выплаты, а также о проживании Костюнина С.Ю. с членами семьи - супругой Костюниной О.И. и сыном Костюниным ФИО26 в квартире общей площадью 52, 6 кв.м, расположенной по адресу: "адрес".
Судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции исходит из того, что после вступления во второй брак с Костюниной О.И, являющейся собственником жилого помещения, жилищные условия истца улучшились, в результате чего утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты (подпункт "б" пункта 15 Правил).
Согласно части 2 статьи 1 Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Исходя из положений указанной нормы, членами семьи истца на дату принятия оспариваемого решения являлись: его супруга, Костюнина О.И, и сын Костюнин ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Возраст старшего сына истца от первого брака, Костюнина ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, превышает 23 года, в связи с чем в качестве члена семьи истца он не рассматривается применительно к статье 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В жилом помещении, где зарегистрирован истец ("адрес") зарегистрированы также его совершеннолетний сын Костюнин ФИО29, несовершеннолетний сын Костюнин ФИО31, бывая супруга истца, Костюнина О.В. Собственник жилого помещения (отец истца Костюнин Ю.Н.) зарегистрирован по месту жительства по иному адресу.
Согласно части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи (часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Костюнина О.В, бывшая супруга истца, членом семьи собственника жилого помещения, как и истца, не является, сведений о ее правопритязаниях на данное жилое помещение в материалах дела не имеется. Соглашение между Костюниной О.В. и собственником жилого помещения о сохранении права пользования квартирой не предоставлено.
Наличие регистрации в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности гражданину, не свидетельствует о наличии права пользования им.
Исходя из изложенного, на истца и его несовершеннолетнего сына приходится 23, 2 кв.м. общей площади жилого помещения (34, 8 кв.м.: 3 х 2).
Супруге истца Костюниной О.И. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: "адрес" общей площадью 52, 6 кв.м.
В данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства Костюнина О.И, ее дочь, Камынина ФИО32, и бывший супруг, Камынин К.В.
В силу приведенных положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации Камынин К.В. не рассматривается как лицо, имеющее право пользования жилым помещением, с учетом отсутствия соглашения о праве пользования квартирой и отсутствия сведений о правопритязаниях с его стороны на данное жилое помещение.
Таким образом, на супругу истца приходится 26, 3 кв.м. общей площади жилого помещения (52, 6 кв.м. : 2).
При сложении общих площадей жилых помещений, приходящихся на истца и членов его семьи, их размер составляет 49, 5 кв.м, что превышает 15 квадратных метров на человека.
Судебная коллегия исходит из того, что сам по себе факт регистрации родителем в занимаемое им жилое помещение несовершеннолетнего ребенка не может рассматриваться как намеренное ухудшение жилищных условий.
Однако выводы судов в данной части не повлекли за собой принятия по делу неверного решения.
Ссылка ответчика в оспариваемом решении на подпункт "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации согласно которому сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, является законной и обоснованной, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и апелляционного определения, предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 20 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 09 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Костюнина Сергея Юрьевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.