Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С, судей Бетрозовой Н.В, Губаревой С.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булыгина Алексея Александровича к Центральной энергетической таможне о признании незаконным бездействия по не начислению и невыплате единовременного поощрения и материального стимулирования, признании незаконными приказов, взыскании материального стимулирования и единовременного поощрения, взыскании компенсации за просрочку выплат, перерасчете средней зарплаты и отпускных, возмещении морального вреда, по кассационной жалобе Булыгина Алексея Александровича на решение Ленинского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 19 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С, судебная коллегия
установила:
Булыгин А.А. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Южному энергетическому таможенному посту о:
- признании незаконными бездействия, выразившегося в не начислении и невыплате денежных средств в виде материального стимулирования за 1, 2, 3 квартал 2019 года и единовременного поощрения за 2, 3, 4 квартал 2019 года федеральных государственных служащих в период действия примененного к нему дисциплинарного взыскания (с 8 мая 2019 года по 28 января 2020 года);
- признании незаконными приказов Южного энергетического таможенного поста от 18 мая 2020 года N N, от 19 мая 2020 года N N;
- взыскании задолженности по выплате материального стимулирования за 1, 2, 3 квартал 2019 года и единовременного поощрения за 2, 3, 4 квартал 2019 года в размере 138 882 рубля 23 копейки;
- взыскании компенсации за просрочку выплаты заработной платы в размере 14 292 рубля 61 копейка;
- компенсации морального вреда в размере 70 000 рублей;
- возложении обязанности произвести перерасчет его средней оплаты труда с учетом сумм материального стимулирования и единовременного поощрения, отпускных за 2019 года и 2020 год по средней оплате труда и выплате пересчитанных сумм.
Решением Ленинского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 19 июня 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Определением Ленинского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 18 августа 2020 года заменен ответчик - Южный энергетический таможенный пост - в порядке процессуального правопреемства на Центральную энергетическую таможню.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2020 года по апелляционной жалобе представителя Булыгина А.А. по ордеру Зотовой О.С. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Булыгин А.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления в связи с неправильным применением норм материального права, существенным нарушением норм процессуального права.
В обоснование доводов заявитель ссылается на то, что в основу решения положены письма Федеральной таможенной службы от 1 апреля 2020 года N N, от 4 апреля 2019 года N N, которые не являются нормативными правовыми актами. При этом судами первой и апелляционной инстанций не дана правовая оценка бездействию ответчика при наличии доказательств того, что с 8 мая 2019 года по 3 февраля 2020 года решения о выплате Булыгину А.А. единовременных поощрений не принимались. По мнению кассатора, оценка деятельности истца ответчиком не производилась, доказательств неэффективности работы Булыгина А.А. не представлено, а выводы судов о том, что стимулирующие выплаты не носят постоянный безусловный характер и их начисление является правом ответчика, не основаны на законе. Также Булыгин А.А. указывает, что материальное стимулирование и единовременное поощрение включено в денежное довольствие гражданского служащего и осуществляется по итогам работы за квартал в соответствии с нормативно-правовыми актами Федеральной таможенной службы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанций были допущены.
Судом установлено и из материалов дела следует, что между Булыгиным А.А. и Южным энергетическим таможенным постом (со статусом юридического лица) Центральной энергетической таможни Федеральной таможенной службы заключен служебный контракт от 1 февраля 2018 года N N, согласно которому истец проходит государственную гражданскую службу в должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Южного энергетического таможенного поста.
Пунктом 11 служебного контракта от 1 февраля 2018 года N N установлено, что денежное содержание, которое выплачивается гражданскому служащему, состоит, в том числе, из выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Приказом Южного энергетического таможенного поста от 8 мая 2019 года N 72-км за совершение коррупционного правонарушения к главному государственному таможенному инспектору отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Южного энергетического таможенного поста Булыгину А.А. применено взыскание в виде замечания.
Согласно приказу Южного энергетического таможенного поста от 5 июня 2019 года N N "О единовременном поощрении должностных лиц Южного энергетического таможенного поста" федеральные государственные гражданские служащие поощрены за существенный вклад в результаты деятельности Южного энергетического таможенного поста, инициативу и профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий (задач и функций) во 2 квартале 2019 года в размере в соответствии с приложением к настоящему приказу.
В период с 8 мая 2019 года по 28 января 2020 года ввиду наличия у Булыгина А.А. взыскания решения о выплате единовременного поощрения истцу не принимались, оценка деятельности не проводилась.
Решением Ленинского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 1 октября 2019 года приказ Южного энергетического таможенного поста от 8 мая 2019 года N N признан незаконным и был отменен. Решение вступило в законную силу 28 января 2020 года.
Приказом Южного энергетического таможенного поста от 3 февраля 2020 года N N приказ Южного энергетического таможенного поста от 8 мая 2019 года N N отменен.
В связи с отменой приказа Южного энергетического таможенного поста от 8 мая 2019 года N N приказом Южного энергетического таможенного поста от 25 марта 2020 года N N "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Южного энергетического таможенного поста в 4 квартале 2019 года" за существенный вклад в результаты деятельности Южного энергетического таможенного поста, инициативу и профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий (задач и функций) в 4 квартале 2019 года поощрен главный государственный таможенный инспектор таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Южного энергетического таможенного поста Булыгин А.А. в размере 6 161 рубль.
Приказом Южного энергетического таможенного поста от 14 апреля 2020 года N N "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Южного энергетического таможенного поста в 4 квартале 2019 года" за существенный вклад в результаты деятельности Южного энергетического таможенного поста, инициативу и профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий (задач и функций) в 4 квартале 2019 года поощрен главный государственный таможенный инспектор таможенного оформления и таможенного контроля N N Южного энергетического таможенного поста Булыгин А.А. в размере 11 310 рублей.
В соответствии с письмом Южного энергетического таможенного поста от 22 апреля 2020 года N N в Южном энергетическом таможенном посту Положение о премировании отсутствует.
Приказом Южного энергетического таможенного поста от 18 мая 2020 года N N "О материальном стимулировании Булыгина А.А. за 1, 2, 3 квартал 2019 года" главный государственный таможенный инспектор таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Южного энергетического таможенного поста Булыгин А.А. поощрён за существенный вклад в результаты деятельности Южного энергетического таможенного поста, инициативу и профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий (задач и функций) за 1, 2, 3 квартал 2019 года. Размер поощрения (материального стимулирования) составляет: за 1 квартал 2019 года в размере 5 312 рублей, за 2 квартал 2019 года в размере 3 532 рубля, за 3 квартал 2019 года в размере 3 498 рублей, а всего на общую сумму 12 342 рубля.
Кроме того, приказом Южного энергетического таможенного поста от 19 мая 2020 года N N "О единовременном поощрении Булыгина А.А. за 2, 3, 4 кварталы 2019 года" главный государственный таможенный инспектор таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Южного энергетического таможенного поста Булыгин А.А. поощрён за существенный вклад в результаты деятельности Южного энергетического таможенного поста, инициативу и профессионализм при выполнении установленных должностным регламентом полномочий (задач и функций) за 2, 3, 4 кварталы 2019 года. Размер единовременного поощрения истца составляет: за 2 квартал 2019 года - 2 000 рублей, за 3 квартал 2019 года - 1 900 рублей, за 4 квартал 2019 года - 2 506 рублей, а всего на общую сумму 6 406 рублей.
Разрешая спор и отказывая Булыгину А.А. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия по не начислению и невыплате единовременного поощрения и материального стимулирования, признании незаконными приказов, взыскании материального стимулирования и единовременного поощрения, взыскании компенсации за просрочку выплат, перерасчете средней зарплаты и отпускных, возмещении морального вреда, суд первой инстанции руководствовался положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 года N 1058, и исходил из того, что средства материального стимулирования и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной таможенной службой, в связи с чем пришел к выводу о том, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, и, выплатив Булыгину А.А. единовременное поощрение и материальное стимулирования позднее остальных должностных лиц отдела, ответчик не нарушил норм действующего законодательства.
Суд первой инстанции также сослался на то, что сроки начисления таких стимулирующих выплат не определены нормативными правовыми актами, а также локальными актами Южного энергетического таможенного поста, не приравниваются к дате выплаты заработной платы.
С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 года N 1058 утвержден Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, согласно которому премирование гражданских служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий руководства таможенного органа, выполнение установленных плановых заданий с учетом добросовестного и качественного исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и задачами, возложенными на таможенный орган (структурное подразделение таможенного органа) согласно Положению о Федеральной таможенной службе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации в качестве расчетного периода для начисления премии принимается месяц, квартал или иной срок, который устанавливается по решению начальника таможенного органа для выполнения заданий.
В соответствии с пунктами 6-8 Порядка размер премии определяется в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах от оклада денежного содержания гражданского служащего, установленного на последний день расчетного периода.
Размер премии устанавливается гражданскому служащему с учетом результатов его деятельности в зависимости от вклада в выполнение заданий и от участия гражданского служащего в реализации приоритетных проектов (программ), а также степени участия в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, осуществляемому в порядке, определяемым Президентом Российской Федерации.
При определении размера премии учитывается результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника.
Конкретные размеры премии гражданским служащим определяются в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
Выплаты премии и единовременных поощрений, предусмотренных настоящим Порядком, оформляются приказом таможенного органа (пункт 10 Порядка).
Выплаты премии и единовременных поощрений производятся в пределах денежных средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств таможенных органов на оплату труда гражданских служащих (пункт 11 Порядка).
Пунктом 38 Порядка организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, утвержденного Приказом ФТС России от 16 декабря 2011 года N 2529 предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера работникам осуществляются в пределах фонда оплаты труда работников, ежегодно утверждаемого в установленном порядке, и подразделяются на следующие виды:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за выслугу лет, стаж непрерывной работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
Согласно пунктам 52-54 Порядка организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников выплачивается при достижении конкретных результатов профессиональной (служебной) деятельности работником по итогам работы за месяц, квартал или иной период, который устанавливается по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения.
Конкретные показатели оценки эффективности труда работников устанавливаются приказом таможенного органа, учреждения и должны отражать количественную и качественную оценку трудовой деятельности работника.
Обязательным условием при выплате премии за выполнение показателей оценки эффективности труда является соблюдение работником трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
Работникам в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения может выплачиваться премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Указанное премирование осуществляется по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения на основании представлений начальников структурных подразделений о премировании работников (пункт 56 Порядка).
В соответствии с письмом Федеральной таможенной службы от 4 апреля 2019 года N N начальник таможенного органа вправе выплачивать поощрение гражданскому служащему за период отчетного квартала, в течении которого он не имел дисциплинарного взыскания, с учетом его личного вклада в выполнение показателей эффективности деятельности таможенного органа, если на день принятия решения о выплате поощрения с гражданского служащего сняты взыскания.
При рассмотрении настоящего гражданского дела суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили приведенные выше правовые нормы к спорным правоотношениям.
Из материалов дела следует, что материальное стимулирование и единовременное денежное поощрение ответчиком истцу выплачены, но в более поздние сроки, чем иным работникам ответчика в связи с наличием у истца дисциплинарного взыскания.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с суждениями суда первой инстанции о том, что поскольку сроки начисления данных выплат нормативно не определены, права истца не нарушены.
В силу вышеприведенных нормативных актов дополнительные выплаты являются составляющей денежного содержания государственного служащего и подлежат выплате в составе заработной платы за соответствующий период.
В силу части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Однако судебные инстанции вследствие неправильного применения к спорным отношениям норм материального права о составе денежного содержания федерального государственного служащего обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, не установили.
Так, из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что выплаченное Булыгину А.А. материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", и на основании принятого в соответствии с этим указом Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 года N 1058, которым предусматривается премирование гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий руководства таможенного органа, выполнение установленных плановых заданий с учетом добросовестного и качественного исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и задачами, возложенными на таможенный орган (структурное подразделение таможенного органа) согласно Положению о Федеральной таможенной службе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, приведенные Булыгиным А.А. в обоснование исковых требований доводы относительно правовой природы полученных им выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения, которые осуществляются по итогам работы за квартал в соответствии с нормативно-правовыми актами Федеральной таможенной службы, в нарушение принципа осуществления правосудия на основе равноправия и состязательности сторон спора (статья 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) судебными инстанциями не проверены.
Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
Согласно данной норме закона при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Из буквального толкования положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Поскольку денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника, а выплаты ответчиком Булыгину А.А. материального стимулирования и единовременного поощрения произведены позднее выплат остальным должностным лицам отдела, суды пришли к необоснованному выводу о том, что исковые требования о взыскании компенсации за просрочку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
В связи с изложенным Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 19 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2020 года в части отказа Булыгину А.А. о взыскании компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда нельзя признать законными, они приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что является основанием для отмены указанных судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует разрешить исковые требования Булыгина А.А. о взыскании компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами.
Оснований для отмены судебных актов в иной части не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 19 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2020 года отменить в части отказа Булыгину Алексею Александровичу о взыскании компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда.
Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 19 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2020 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.