Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление Советского районного суда г. Красноярска от 16 апреля 2021 г., решение Красноярского краевого суда от 17 июня 2021 г., вынесенные в отношении Костаняна Араика Гукасовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 16 апреля 2021 г, оставленным без изменения решением Красноярского краевого суда от 17 июня 2021 г, Костанян А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 62 000 рублей без конфискации.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Костаняна А.Г. - Ештокин В.Б. просит решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП.
В силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Из пунктов 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 этого Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено указанным Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных данным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом.
10 октября 2014 года подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о присоединении).
В соответствии с пунктом 13 Условий и переходных положений о применении Республикой Армения Договора о Евразийском экономическом союзе (приложение N 3 к Договору о присоединении) автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран и помещенные после подписания Договора под таможенный режим ввоза для свободного обращения или таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации признаются иностранными товарами:
до уплаты таможенных пошлин в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС;
до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС.
Действие данного пункта не распространяется на указанные в абзаце первом указанного пункта товары, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.
Согласно пункту 31 приложения N 3 к Договору о присоединении автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, а также автомобили, указанные в пункте 30 данного приложения, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;
до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
Действие данного пункта не распространяется на ввезенные после подписания Договора автомобили, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 33 приложения N 3 к Договору о присоединении в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 названного приложения, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 и 35 данного приложения.
Согласно пункту 34 приложения N 3 к Договору о присоединении в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 названного приложения, не уплачены в бюджет Республики Армения в размере, указанном в абзаце втором пункта 31 данного приложения, до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.
В силу пункта 35 приложения N 3 к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 данного приложения.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Костаняна А.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выводы судебных инстанций о том, что 05.10.2019 гражданин Российской Федерации Костанян А.Г. в нарушение ст.104 ТК ЕАЭС, Договора о присоединении Республики Армении к договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. ввез на территорию Российской Федерации через таможенный пост МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство - легковой автомобиль "Honda Step Wagon", 2006г.в, регистрационный номер N, без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в размере разницы уплаченных сумм таможенных платежей в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе транспортного средства в Российскую Федерацию.
Совершение Костаняном А.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия вещей и документов, протоколом опроса Костаняна А.Г, оцененными в совокупности с другими материалами дела.
При таких обстоятельствах действия Костаняна А.Г. правильно квалифицированы по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
При квалификации действий Костаняна А.Г. должностные лица таможенного органа в ходе административного расследования, а также судебные инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно исходили из того, что Договором о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 10.10.2014 установлены специальные нормы по отношению к таможенному кодексу Евразийского экономического союза, закрепляющие правила по декларированию товаров, уплате таможенных платежей в переходный период.
Оснований не согласиться с таким выводом вопреки доводам жалобы не имеется.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность, обоснованность и наличие в деянии Костаняна А.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых решений.
Административное наказание назначено Костаняну А.Г. в соответствии с санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Костаняна А.Г. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление Советского районного суда г. Красноярска от 16 апреля 2021 г, решение Красноярского краевого суда от 17 июня 2021 г, вынесенные в отношении Костаняна Араика Гукасовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Костаняна А.Г. - Ештокина В.Б. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.