Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Никулина Юрия Михайловича и его защитника Наумова Андрея Викторовича, действующего на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Баунтовского района Республики Бурятия от 22 июля 2021г. и решение судьи Баунтовского районного суда Республики Бурятия от 19 августа 2021г., вынесенные в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никулина Юрия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. N 2003-IV "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Баунтовского района Республики Бурятия от 2 апреля 2021г. в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никулина Ю.М. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. N 2003-IV "Об административных правонарушениях" (далее - Закон об административных правонарушениях), прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением судьи Баунтовского районного суда Республики Бурятия от 3 июня 2021г. постановление мирового судьи судебного участка Баунтовского района Республики Бурятия от 2 апреля 2021г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение тому же мировому судье.
Постановлением мирового судьи судебного участка Баунтовского района Республики Бурятия от 22 июля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Баунтовского районного суда Республики Бурятия от 19 августа 2021г, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Никулин Ю.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 60 Закона об административных правонарушениях
с назначением административного наказания с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Никулин Ю.М. и его защитник настаивают на отмене решения судьи Баунтовского районного суда Республики Бурятия от 19 августа 2021г, приводя доводы о его незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 6 ст. 60 Закона об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных Законом Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" требований о предоставлении отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а равно внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений.
Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона Республики Бурятия от 7 октября 2009г. N 1035-IV (ред. от 12.05.2020) "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" (далее - Закон Республики Бурятия от 7 октября 2009г. N 1035-IV) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обеспечивают ее учет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Законом (далее - учет древесины), а также обеспечивают предоставление отчетности о принятой и отгруженной древесине в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Учет древесины организуется руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и ведется лицами, ими на то уполномоченными.
Из п. 3 постановления Правительства РБ от 5 августа 2010г. N 327 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" следует, что Республиканское агентство лесного хозяйства уполномочено, наряду с прочим, на принятие отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия.
Согласно п. 12 Порядка ведения учета древесины и представления отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктами приема и отгрузки древесины, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины на территории Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ от 5 августа 2010г. N 327, отчет представляется в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет представляется независимо от фактической деятельности пункта приема и отгрузки древесины или лица, осуществляющего прием и отгрузку древесины.
Отчет может быть представлен руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем лично или представителем, действующим по доверенности юридического лица или индивидуального предпринимателя, или направлен заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, или по факсу, с обязательным направлением оригинала отчета в адрес уполномоченного органа в установленные сроки.
При предоставлении в уполномоченный орган отчета о принятой и отгруженной древесине, показатели в котором равны нулю, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно представляют в уполномоченный орган сопроводительное письмо с пояснениями о причинах отсутствия фактической деятельности пункта или лица.
Из материалов дела следует, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства Никулина Ю.М. имеет пункт приема и отгрузки древесины, расположенный на территории Баунтовского района Республики Бурятия.
Пункт приема постановлен на учет в Министерстве природных ресурсов Республики Бурятия 5 октября 2017г. (свидетельство о постановке на учет N).
Никулин Ю.М. в нарушение вышеуказанных требований законодательства не представил Республиканскому агентству лесного хозяйства отчетность о принятой и отгруженной древесине пунктом приема и отгрузки древесины за 4 квартал 2020г. в срок до 16 января 2021г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания Никулина Ю.М. виновным с назначением административного наказания.
С выводами мирового судьи согласился судья районного суда.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о том, что на день истечения срока подачи отчетности Никулин Ю.М. отбывал уголовное наказание в исправительной колонии, не имел паспорта, чем был ограничен в осуществлении своих гражданских прав и обязанностей, судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Суды пришли к обоснованным выводам о том, что перечисленные стороной защиты причины нарушения сроков отчетности по учету древесины не имеют объективного характера, а потому не свидетельствуют о невиновности Никулина Ю.М.
Освобождение Никулина Ю.М. от административной ответственности с применением ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность административного правонарушения) также было предметом судебной оценки. Не согласиться с выводами судебных инстанций об отсутствии тому оснований, повода не имеется.
Жалоба заявителей на постановление об административном наказании рассмотрена районным судом с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, дана надлежащая оценка.
Порядок и срок давности привлечения Никулина Ю.М. к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы заявителей о нарушении срока давности привлечения Никулина Ю.М. к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, необоснованны. Закон Республики Бурятия от 7 октября 2009г. N 1035-IV, требования которого нарушены Никулиным Ю.М, принят в системе природоохранного законодательства в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного использования лесов и нелегального оборота древесины (ст.1).
Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в области законодательства охраны окружающей среды и природопользования.
Административное наказание назначено Никулину Ю.М. с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, санкции ч. 6 ст. 60 Закона об административных правонарушения, предусмотренной для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Баунтовского района Республики Бурятия от 22 июля 2021г. и решение судьи Баунтовского районного суда Республики Бурятия от 19 августа 2021г. оставить без изменения, жалобу Никулина Ю.М. и его защитника Наумова А.В. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.