Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Федченко Александра Евгеньевича на вступившее в законную силу постановление судьи Алейского городского суда Алтайского края от 24 августа 2020 г., вынесенное в отношении Федченко Александра Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Алейского городского суда Алтайского края от 24 августа 2020 г. Федченко А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе Федченко А.Е. просит постановление отменить, считая его незаконным.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов РФ: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ граждане РФ обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 г. N 120 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" с 18 марта 2020 г. на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 г. N 77 "Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлено правило об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций, медицинских организаций.
Из материалов дела следует, что 10 августа 2020 г. в 18 час. 30 мин. Федченко А.Е, в нарушение п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 г. N 77 "Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания", находился в продуктовом отделе магазина "1000 мелочей", расположенном по адресу: Алтайский край, г. Алейск, ул. Комсомольская, 128, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски одноразового (многоразового) использования, респиратора), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО4 края.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями ФИО6 и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия Федченко А.Е. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.
В жалобе приведены доводы о том, что Федченко А.Е. в помещении магазина не находился.
Между тем, содержание рапорта сотрудника полиции и письменного объяснения свидетеля ФИО6, свидетельствуют об обратном (л.д. 4. 5).
Оснований не доверять рапорту должного лица и показаниям указанного свидетеля, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не имеется.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Федченко А.Е. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, вынесено с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление судьи Алейского городского суда Алтайского края от 24 августа 2020 г, вынесенное в отношении Федченко Александра Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Федченко А.Е. - без удовлетворения.
Судья. Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.