Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу главы администрации Ереминой Т.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 65 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области от 4 июня 2021 года и решение судьи Кораблинского районного суда Рязанской области от 19 июля 2021 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N65 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области от 4 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кораблинского районного суда Рязанской области от 19 июля 2021 года, администрация муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Глава администрации Еремина Т.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении юридического лица.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 8.8 ГОСТ Р 50597-2017. "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Федерального агентства техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника мости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Из представленных материалов усматривается, что 10 марта 2021 года в 15 часов 30 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России "Кораблинский" выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии мобильной дороги - перекресток "адрес", а именно на пешеходном переходе и ближе 10 м. от него имелись снежные валы высотой до 19 см..
По итогам проведения внеплановой выездной проверки административным органом установлено неисполнение предписания N от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен соответствующий акт проверки.
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для привлечения администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние юридического лица квалифицировано по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Все доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе, исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку, оснований подвергать сомнению которую не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ниже низшего предела размера административного штрафа, установленного в санкции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N65 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области от 4 июня 2021 года и решение судьи Кораблинского районного суда Рязанской области от 19 июля 2021 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Ереминой Т.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.