Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей фио, фио
при секретаре Малаховой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Большаковой О.В. на решение Черемушкинского районного суда адрес от 11 января 2021 года, которым постановлено: "В удовлетворении административного искового заявления Большаковой Ольги Владимировны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес об оспаривании действий, обязании устранить нарушение - отказать", УСТАНОВИЛА:
Большакова О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес об оспаривании действий, обязании устранить нарушение, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1153 кв.м, расположенный по адресу: адрес, ПСК "Овражье", участок 10, с кадастровым номером 50:20:0090321:714, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 декабря 2013 года.
В соответствии с актом филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по адрес от 26 ноября 2013 года N 567-РМ(б) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 29 ноября 2013 года. Из выписки из ЕГРН от 08 июля 2019 года усматривается, что кадастровая стоимость земельного участка определена в размере сумма.
Согласно ответу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес от 03 февраля 2020 года N 50-100-10-658/20, в 2018 году на территории адрес в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений адрес от 30 ноября 2017 года N 13ВР-1766 ГБУ адрес "Центр кадастровой оценки" проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства. Действительная кадастровая стоимость земельного участка составляет сумма, поскольку участок расположен в землях с категорией "земли сельскохозяйственного назначения" в соответствии с Постановлением Одинцовской администрации от 03 октября 2013 года.
С учетом изложенного административный истец полагает, что кадастровая стоимость земельного участка в размере сумма указана ответчиком неверно, не соответствует стоимости, указанной с учетом оценки ГБУ адрес "Центр кадастровой оценки", что влечет неверное определение налоговых обязательств истца.
Административный истец полагает указанные действия ответчика незаконными и просит суд обязать административного ответчика внести изменения в кадастровую стоимость земельного участка по адресу: адрес, ПСК "Овражье", участок 10, с кадастровым номером 50:20:0090321:714, установив ее в размере сумма; распространить действие данной кадастровой стоимости на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2018 года.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия находит, что решение Черемушкинского районного суда адрес от 11 января 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании пунктов 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений статьи 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьей 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Большаковой О.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1153 кв.м, расположенный по адресу: адрес, ПСК "Овражье", участок 10, с кадастровым номером 50:20:0090321:714, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 декабря 2013 года.
Согласно ответу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес от 13 февраля 2020 года N 50-100-10-658/20, в 2018 году на территории адрес в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений адрес от 30 ноября 2017 года N 13ВР-1766 ГБУ адрес "Центр кадастровой оценки" проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства. Действительная кадастровая стоимость земельного участка составляет сумма, поскольку участок расположен в землях с категорией "земли сельскохозяйственного назначения" в соответствии с Постановлением Одинцовской администрации от 03 октября 2013 года.
Из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес от 07 июля 2020 года N 50-100-10-2496/20 следует, что в 2013 году на территории адрес проводились работы по государственной кадастровой оценке земель в соответствии с положениями ФЗ от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, был сформирован по состоянию на 01 января 2013 года. Тогда же впервые были проведены работы по государственной кадастровой оценке в отношении земельных участков, категория которых не установлена. По состоянию на указанную дату в Реестре отсутствовали сведения о категории земель земельного адрес и виде разрешенного использования. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка в размере сумма утверждена распоряжением Министерства экологии и природопользования адрес от 27 ноября 2013 года N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специализированного назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории адрес" и в установленном порядке 12 декабря 2013 года была внесена в реестр.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом в установленном законом порядке кадастровая стоимость земельного участка оспорена не была, кадастровая стоимость объекта в размере сумма установлена только с 01 января 2019 года, правовых оснований для признания неправомерными действий ответчика и возложении обязанности по внесению в сведения ЕГРН кадастровой стоимости земельного участка в указанном размере в предшествующем периоде с 01 января 2014 года по 31 декабря 2018 года не имеется.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они основаны на обстоятельствах административного дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 КАС РФ.
В 2018 году в соответствии с ФЗ от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" на основании распоряжения Министерства имущественных отношений адрес от 30 ноября 2017 года N 13ВР-1766 были проведены работы по определению кадастровой стоимости в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории адрес, за исключением категории земель лесного фонда. Результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные распоряжением Министерства имущественных отношений адрес от 27 ноября 2018 года N 15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки", в установленном порядке были внесены в ЕГРН и вступили в силу 01 января 2019 года. Так, в ЕГРН 16 января 2019 года были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере сумма
Из выписки из ЕГРН от 09 июля 2019 года усматривается, что кадастровая стоимость земельного участка определена в размере сумма
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы административного истца повторяют доводы, изложенные в административном исковом заявлении, явились предметом всесторонней проверки суда первой инстанции, были оценены при рассмотрении дела, выводы, полученные на основании такой оценки, подробно отражены в обоснование решения суда и подтверждаются исследованными судом доказательствами по делу, с такой оценкой судебная коллегия согласна.
Иное толкование заявителем норм материального права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции.
Как следует из содержания пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Между тем по данному административному делу таких правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, в том числе по доводам административного искового заявления, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции, по мотивам несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального права, сводятся к иной правовой оценке установленных по делу обстоятельств, оснований согласиться с которой, судебная коллегия не усматривает. В этой части доводы апелляционной жалобы не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора.
Таким образом, обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черемушкинского районного суда адрес от 11 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.