Судья Московского городского судья Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Терентьевой Е.Я. на постановление заместителя руководителя Московского УФАС России ФИО от 02 ноября 2020 г. N 077/04/7.30-17988/2020, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я., УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Московского УФАС России ФИО от 02 ноября 2020 г. N 077/04/7.30-17988/2020, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2021 г, должностное лицо - заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьева Е.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, Терентьева Е.Я. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановления изменить в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа, назначив ей предупреждение. В обоснование указывает на малозначительность совершенного правонарушения.
В судебное заседание Терентьева Е.Я. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Защитник ФИО в интересах Терентьевой Е.Я. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Против рассмотрения жалобы в отсутствие Терентьевой Е.Я. не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Терентьевой Е.Я.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения судьи, постановления должностного лица не имеется по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии, в частности, порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт влечет наложение административного наказания в виде административного штрафа в размере 1-ого процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21 ноября 2019 N 0373100070319000164 заявка ООО "Ремстрой" признана Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России соответствующей установленным аукционной документацией требованиям, ООО "Ремстрой" признан победителем электронного аукциона.
Вместе с тем, единственный учредитель ООО "Ремстрой" ФИО, являясь учредителем ООО "Сертификат+", до 20 мая 2020 г. состояла в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером РНП.*****. В связи с этим обстоятельством, заявка ООО "Ремстрой" не соответствовала требованиям ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и на основании ч. 6 ст. 69 этого же Федерального закона подлежала отклонению.
Таким образом, заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьева Е.Я, подписавшая и принявшая протокол подведения итогов электронного аукциона от 21 ноября 2019 N 0373100070319000164 в части признания заявки ООО "Ремстрой" соответствующей аукционной документации, допустила нарушение требований ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Действия заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я. квалифицированы ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21 ноября 2019 N 0373100070319000164; решением от 29 ноября 2019 г.; сведениями о членах Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России и иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Действия заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я. в его совершении.
Довод жалобы о том, что совершенное заместителем председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я административное правонарушение является малозначительным, служить основанием для отмены обжалуемых постановлений и прекращении производства по настоящему делу не может.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. назначено должностным лицом заместителю председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я. в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Московского УФАС России Казака В.А. от 02 ноября 2020 г. N 077/04/7.30-17988/2020, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ГНЦ "Институт иммунологии" ФМБА России Терентьевой Е.Я. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.