Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "Стройтеплосервис" ** Р.З. на решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 21 апреля 2021 года, которым постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы ** И.С. по делу об административном правонарушении N 20-51-П11-02106/01 от 14.01.2021 года оставлено без изменения, жалоба защитника АО "Стройтеплосервис" по доверенности ** Р.З. - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
14 января 2021 г. заместителем начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы ** И.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 20-51-П11-02106/01, согласно которому АО "Стройтеплосервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г.Москвы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** 000 руб.
Защитник АО "Стройтеплосервис" ** Р.З. обратился с жалобой в суд на постановление должностного лица.
Решением Пресненского районного суда Москвы вынесено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит защитник АО "Стройтеплосервис" ** Р.З, указывая, на недоказанность правонарушения, а также на малозначительность совершенного правонарушения.
АО "Стройтеплосервис" было извещено о рассмотрении дела. В судебное заседание законный представитель и защитник юридического лица не явились, ходатайств об отложении дела не представили, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения); оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки); установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Пунктом 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, предусмотрено, что в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ необходимо смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Согласно п. 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Пунктом 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, предусмотрено, что исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, 16.12.2020 года заместителем начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ** И.А. выдано поручение инспектору ** П.А. N 20-51-Т01-6687, а именно провести мероприятие по контролю на предмет благоустройства и санитарного содержания территории, внешнего вида объектов, состояния аварийных раскопок строительных объектов в ЦАО г.Москвы.
18.12.2020 г. при осуществлении мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с поручением N 20-51-Т01-6687 от 16.12.2020 г. инспектором ** П.А. установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г.Москвы, а именно 16.12.2020 г. в 11 час. 58 мин. зафиксировано нарушение требований п.п. 2.2.13, 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП: неудовлетворительное содержание места производства работ - некорректный информационный щит (сроки проведения работ), неудовлетворительное содержание ограждений места производства работ (проемы, отклонение от вертикали), частично отсутствует аварийное освещение (освещение опасных мест), отсутствие защитного ограждения сохраняемых деревьев, неудовлетворительное санитарное содержание, складирование отходов производства не в специально отведенных местах при проведении работ по ремонту инженерных коммуникаций по ордеру N 20010277/1 по адресу: г.Москва, ул. М**, о чем составлен рапорт N 20-51-П11-01212 от 18.12.2020 г.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N 20-51-П11-02106/01 от 29.12.2020 г, поручением N 20-51-Т01-6687 от 16.12.2020 г, рапортом N 20-51-П11-01212 от 18.12.2020 г, фотоматериалами, ордером N 20010277/1 от 22.10.2020 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО "Стройтеплосервис" от 18.12.2020 г.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание АО "Стройтеплосервис" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и является минимальным, предусмотренным санкцией ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы.
Изложенные в жалобе доводы были предметом исследования суда первой инстанции и были обоснованно отклонены.
В соответствии со КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения АО "Стройтеплосервис" от административной ответственности на основании КоАП РФ - не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
Решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 21 апреля 2021 года, постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы ** И.С. по делу об административном правонарушении N 20-51-П11-02106/01 от 14.01.2021 года в отношении АО "Стройтеплосервис" по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.