Судья Московского городского суда Лашков А.Н., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ГУАЗ адрес поликлиника N 14 Департамента здравоохранения адрес" (далее - ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ") по доверенности фио на решение судьи Тушинского районного суда адрес от 31 июля 2021 года, в редакции определения того же суда от 02 апреля 2021 года, которым постановлено:
Постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору районов адрес - заместителя начальника 2 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес подполковника внутренней службы фио от 05 ноября 2019 г. N 204 о назначении ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору районов адрес - заместителя начальника 2 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес подполковника внутренней службы фио от 05 ноября N 204 - ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Решением Тушинского районного суда адрес от 31 июля 2021 года, в редакции определения того же суда от 02 апреля 2021 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" - без удовлетворения.
Не согласившись с постановленными по делу актами, защитник ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" по доверенности фио обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
В судебное заседание защитник ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" по доверенности фио явились, доводы поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившегося защитника, заключение прокурора, полагавшей решение законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 20.4 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" закрепляет, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу ч. 1 и ч 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Статьей 89 указанного закона установлено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.
Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. В национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты Российской Федерации и (или) своды правил. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. В п. 2, п. 14, п. 20, п. 33, п. 61, п. 437 закреплено следующее.
В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.
Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте защиты требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения".
Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
На проведение огневых работ (огневой разогрев битума, газо- и электросварочные работы, газо- и электрорезательные работы, бензино- и керосинорезательные работы, паяльные работы, резка металла механизированным инструментом) на временных местах (кроме строительных площадок и частных домовладений) руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, оформляется наряд-допуск на выполнение огневых работ по форме, предусмотренной приложением N 4 указанных Правил.
Согласно требованиям, установленным п. 13.3.4, п. 13.3.6 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175), точечные пожарные извещатели следует устанавливать под перекрытием. При невозможности установки извещателей непосредственно на перекрытии допускается их установка на тросах, а также стенах, колоннах и других несущих строительных конструкциях. При установке точечных извещателей на стенах их следует размещать на расстоянии не менее 0, 5 м от угла и на расстоянии от перекрытия. Расстояние от верхней точки перекрытия до извещателя в месте его установки и в зависимости от высоты помещения и формы перекрытия может быть определено в соответствии с Приложением П указанного Свода правил или на других высотах, если время обнаружения достаточно для выполнения задач противопожарной защиты в соответствии с ГОСТ 12.1.004, что должно быть подтверждено расчетом. При подвеске извещателей на тросе должны быть обеспечены их устойчивое положение и ориентация в пространстве. В случае применения аспирационных извещателей допускается устанавливать воздухозаборные трубы, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. При размещении пожарных извещателей на высоте более 6 м должен быть определен вариант доступа к извещателям для обслуживания и ремонта. Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0, 5 адрес пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности.
Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 0, 7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1, 0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1, 2 м с перилами, что закреплено в п. 4.3.4 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171).
Как указано в п. 5.1.4, п. 5.5.7 "Свод Правил. СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденном Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, размещаемые в зданиях, сооружениях классов функциональной пожарной опасности Ф3.3 - Ф3.7 части здания, помещения производственного, складского назначения, помещения для инженерного оборудования и технического обслуживания объекта следует выделять противопожарными преградами в соответствии с пунктом 5.1.2, а именно: размещаемые в жилых и общественных зданиях помещения производственного и складского назначения (ремонтные мастерские, лаборатории, кладовые различного назначения), а также помещения для инженерного оборудования и технического обслуживания с наличием пожароопасных и пожаровзрывоопасных процессов и веществ (котельные, системы газоснабжения, электроснабжения и т.д.) подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130. Помещения взрывопожароопасных категорий А и Б размещать в жилых и общественных зданиях не допускается. Помещения пожароопасных категорий, кроме категорий В4 и Д, следует отделять от других помещений и коридоров в зданиях I, II и III степеней огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости - противопожарными перегородками 2-го типа, если иное не предусмотрено настоящим сводом правил и (или) другими нормативными документами. В подвальных этажах жилых и общественных зданий не допускается размещать: помещения, указанные в пункте 4.16 (жилых помещений, а также производственных и складских помещений категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности.
Помещения категорий А и Б также не допускается размещать непосредственно под помещениями, предназначенными для одновременного пребывания более 50 человек); магазины, специализирующиеся на торговле продукцией, указанной в пункте 5.1.3 (горючих марка автомобиля (ГГ), легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ), за исключением товаров лекарственной, пищевой и парфюмерно-косметической продукции в мелкой расфасовке в соответствии с пунктом 5.5.3, а также магазины, специализирующиеся на торговле строительными материалами, бытовой химией и пиротехникой; веществ и материалов, способных взрываться или возгораться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом; пороха, капсюлей, патронов и других взрывоопасных изделий), с легковоспламеняющимися и чрезвычайно легковоспламеняющимися аэрозольными упаковками, а также складские помещения и кладовые с указанной продукцией; помещения производственного и складского назначения категорий В1 - В3 по пожарной опасности, кроме помещений, входящих в состав общественных учреждений и организаций по процессу деятельности; помещения производственного и складского назначения категорий В1 - В3 по пожарной опасности непосредственно под жилыми помещениями, кроме внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов.
В силу п. 6.16 "СНиП 21-01-97". Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7), высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1, 9 м, ширина не менее: 1, 2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел, из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0, 8 м - во всех остальных случаях. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
Статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, которые должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Кроме того, согласно ст. 5 указанного Федерального закона, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, на основании решения и.о. прокурора адрес, советника юстиции фио от 26 октября 2018 г. N 310 проведена проверка с целью предупреждения, выявления, пресечения нарушений требований законодательства о здравоохранении, государственных закупках, бюджете, государственной собственности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей. Решением от 28 ноября 2018 г. N 12 был расширен предмет выявления проверки, проводящийся в ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ", на основании нарушения ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" требований в сфере обеспечения пожарной безопасности. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированы в акте проверки от 17 декабря 2018 г, а именно:
- в нарушение требований ч. 4 ст. 4; ч. 1, 3, 4 ст. 5; ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 123 - ФЗ от 22 июля 2008 г.; требований ст. 16.1; ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 184 - ФЗ от 27 декабря 2002 г.; требований п. 13.3.4 СП. 5. 13130.2009; требований п. 12.18 действующих до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности - НПБ 88-2001, система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия, а именно, точечные пожарные извещатели установлены на плиты подвесного потолка типа "Армстронг", в то время как по общему правилу, точечные пожарные извещатели устанавливаются под перекрытием. При невозможности установки извещателей непосредственно на перекрытии допускается их установка на тросах, а также стенах, колоннах и других несущих строительных конструкциях;
- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям, установленных разделом XVIII Правилам противопожарного режима, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях (п.2 Правил противопожарного режима в РФ);
- руководитель организации не обеспечил выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"; руководитель организации не обеспечил размещение знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено" в нарушение п. 14 Правил противопожарного режима в РФ;
- в нарушение требований, закрепленных в главах 5, 7 и 8 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п. 20 Правил противопожарного режима, не обеспечено наличия на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны;
- в нарушение требований ч. 4 ст. 4; ч. 1, 3, 4 ст. 5; ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", требований ст. 16.1, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", требований п. 13.3.6 СП 5.13130.2009, требований п. 12.19 НПБ 88-2001*, горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников составляет менее 0, 5 м.;
- в нарушение требований ч. 4 ст. 4; ч. 1, 3, 4 ст. 5; ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", требований ст. 16.1, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", требований п. 4.3.4 СП. 1.13130.2009 (требований действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности - СниП 21.01.97* п. 6.16), ширина эвакуационных выходов путей в коридоре (БТИ N 68) заужена до 0, 75 м. путем возведения некапитальных конструкций и перегородок;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; в подвале и на первом этаже на путях эвакуации не работают электронные табло "Выход" в нарушение адрес регламента противопожарной безопасности в РФ;
- размещаемые в переделах объектов Ф3.4, Ф3.5, Ф3.6 помещения производственного назначения (лаборатории, помещения для приготовления лекарств, мастерские и т.п.), а также складские помещения, технические помещения, за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Отсутствуют противопожарные двери на производствах и сладах подвала и первого этажа в нарушение требований ч. 4 ст. 4; ч. 1, 3, 4 ст. 5; ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", требований ст. 16.1, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", требований п. 5.5.7 СП 4.13130.2013;
- в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 4; ч. 1, 3, 4 ст. 5; ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ст. 16.1, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; п. 5.1.4 СП 4. 13130.2013, в подвальных этажах общественных зданий не допускается размещать: кладовые и складские помещения для хранения бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ, аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровня опасности (склад БТИ N 9);
- в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (проект слаботочных систем);
- в нарушение п. 437 Правил противопожарного режима в РФ, на проведение огневых работ (газовая паяльная лампа на магистральном марка автомобиля в помещениях производств - мастерских) руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность не оформлялся наряд-допуск на выполнение огневых работ;
- в помещениях, расположенных в подвальном помещении и на первом этаже здания проведена переустройство и перепланировка в нарушение п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения предписания от 17 декабря 2018 г. N7-1-2018/11113 об устранении нарушений закона в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также постановления заместителя прокурора адрес советника юстиции фио от 17 декабря 2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ".
На основании изложенного, действия ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ", как ответственного за пожарную безопасность, совершили нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и виновность ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" его совершении подтверждены: решением о проведении проверки от 26 октября 2018 г. N 310; решением о расширении предмета проверки от 28 ноября 2018 г. N 12; актом проверки от 17 декабря 2018 г.; рапортом помощника прокурора адрес юриста 2 класса фио; предписанием от 17 декабря 2018 г. N7-1-2018/11113 об устранении нарушений закона в сфере обеспечения пожарной безопасности; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 декабря 2018 г.; требованиями исполняющего обязанности первого заместителя прокурора округа фио; письменными объяснениями фио, на которую было возложено исполнение обязанностей главного врача на время обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио; выпиской из ЕГРЮЛ; пояснениями к материалам проверки прокуратуры адрес от 17 декабря 2018 г.; фотоматериалами; копией паспорта фио; контрактом на право оперативного управления нежилым фондом; решением Тушинского районного суда адрес от 26 июля 2019 г. и иными письменными материалами дела.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" в его совершении.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" имелась возможность для соблюдения законодательства в области охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, за нарушение которого ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об истечении срока привлечения ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" к административной ответственности в связи с тем, что постановление не вступило в законную силу, не могут быть приняты во внимание.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Ссылка на отчет по расчету пожарного риска с расчетом времени эвакуации людей от 14 декабря 2018 года, составленного Экспертной компанией "ТАТ - СИСТЕМ", не может быть принята, поскольку данный отчет является субъективным мнением его автора, не опровергает выводов судьи и должностного лица по факту нарушения ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" норм противопожарной безопасности.
Кроме того, согласно заключительной части указанного отчета автор признает его недействительным в случае изменения объемно- планировочных и конструктивных решений, увеличения количества людей и других параметров влияющих на расчет пожарного риска, что в случае с ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" является реальной возможностью с учетом количества посещения пациентов.
В целом доводы жалобы о том, что должностным лицом не исправлены недостатки установленные решением судьи от 15 мая 2019 года, отсутствие установленной даты совершения правонарушения, о недопустимости доказательств, немотивированном отказе в удовлетворении ходатайств направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" в совершении вмененного административного правонарушения, а потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Назначенное ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуется с предупредительными целями наказания, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Постановление о привлечении ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору районов адрес - заместителя начальника 2 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес подполковника внутренней службы фио от 05 ноября 2019 г. N 204, решение судьи Тушинского районного суда адрес от 31 июля 2021 года, в редакции определения того же суда от 02 апреля 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.