Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника главного врача ГУАЗ адрес поликлиника N 14 Департамента здравоохранения адрес" (далее - ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ") фио по доверенности фио на решение судьи Тушинского районного суда адрес от 11 февраля 2020 года, которым постановлено:
Постановление начальника Юридического управления Главного контрольного управления адрес фио от 29 апреля 2019 года о назначении административного наказания Винтиной Елене Арнольдовне, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Юридического управления Главного контрольного управления адрес фио от 29 апреля 2019 года главный врач ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Решением Тушинского районного суда адрес от 11 февраля 2020 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановленными по делу актами, защитник главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио по доверенности фио обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
В судебное заседание защитник главного врача ГУАЗ адрес поликлиника N 14 Департамента здравоохранения адрес" (далее - ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ") фио по доверенности фио явились, доводы поддержала.
Представитель Главконтроля по доверенности фио в судебное заседание явился, просил оставить состоявшиеся постановления без изменения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного Федерального закона следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, в соответствии с пунктами 2.1, 2.5.2 контракта на техническое обслуживание системы видеонаблюдения ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 14 от 30 апреля 2018 года, оплата оказанных услуг осуществляется ежемесячно, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг, что соотносится с положением пункта 12.3 аукционной документации, извещением о проведении электронного аукциона, предусматривающих ограничение участников закупок по критерию принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, с положением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусматривающего в указанном случае включение в контракт обязательства об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
По данным Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (zakupki.gov.ru), оказанные по контракту услуги приняты Учреждением 31.05.2018, 30.06.2018, 31.07.2018, 31.08.2018 по соответствующим актам сдачи-приемки услуг, указанными датами выставлены счета на оплату.
Учитывая требования пункта 2.5.2 заключенного контракта, обязательства Учреждения по оплате оказанных в мае, июне, июле, августе услуг подлежали исполнению не позднее 22.06.2018, 20.07.2018, 21.08.2018, 21.09.2018.
Вместе с тем, оплаты оказанных услуг были произведены за пределами указанных сроков:
- оплата оказанных в мае услуг по акту приемки от 31.05.2018 осуществлена 19.07.2018 (вместо 22.06.2018) согласно платежному поручению от 18.07.2018 N 543 или на 18 рабочих дней позднее установленного контрактом срока;
- оплата оказанных в июне услуг по акту приемки от 30.06.2018 осуществлена 01.08.2018 (вместо 20.07.2018) согласно платежному поручению от 31.07.2018 N 586 или на 7 рабочих дней позднее установленного контрактом срока;
- оплата оказанных в июле услуг по акту приемки от 31.07.2018 осуществлена 11.09.2018 (вместо 21.08.2018) согласно платежному поручению от 27.09.2018 N 849 или на 14 рабочих дней позднее установленного контрактом срока;
- оплата оказанных в августе услуг по акту приемки от 31.08.2018 осуществлена 28.09.2018 (вместо 21.09.2018) согласно платежному поручению от 10.09.2018 N 748 или на 4 рабочих дня позднее установленного контрактом срока.
На основании изложенного, действия главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и виновность главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио его совершении подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном 27 марта 2019 года заместителем Тушинского межрайонного прокурора адрес юристом 1 класса фио; копией контракта на техническое обслуживание системы видеонаблюдения ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 14" от 30 апреля 2018 года, согласно которому исполнитель ООО "ТСБ Проект" обязуется по заданию заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 14 в объеме, установленном в Техническом задании, а заказчик ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 14" обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом; актом от 31 мая 2018 года N 33, счетом на оплату от 31 мая 2018 года N 33, оплата по которому должна была быть произведена не позднее 05.06.2018, платежным поручением от 18.07.2018, денежные средства списаны со счета 19.07.2018; актом от 30 июня 2018 года N 49, счетом на оплату от 30 июня 2018 года, оплата по которому должна была быть произведена не позднее 04.07.2018, платежным поручением от 31.07.2018, денежные средства списаны со счета 01.08.2018; актом от 31 июля 2018 года N 65, счетом на оплату от 31 июля 2018 года N 65, оплата по которому должна была быть произведена не позднее 03.08.2018, платежным поручением от 10.09.2018, денежные средства списаны со счета 11.09.2018; актом от 31 августа 2018 года N 71, счетом на оплату от 31 августа 2018 года N 71, оплата по которому должна была быть произведена не позднее 05.09.2018, платежным поручением от 27.09.2018, денежные средства списаны со счета 28.09.2018; приказом руководителя Департамента здравоохранения адрес фио от 01 февраля 2018 года N 133-к о назначении Винтиной Е.А. на должность главного врача Государственного автономного учреждения
здравоохранения адрес поликлиника N 14 Департамента здравоохранения адрес"; должностной инструкцией главного врача ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 14", утвержденной 29 октября 2014 года; Уставом ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N 14"; копией паспорта Винтиной Е.А.; выпиской из ЕГРЮЛ. и иными письменными материалами дела.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио в его совершении.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио имелась возможность для соблюдения законодательства в области охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, за нарушение которого ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об истечении срока привлечения главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио к административной ответственности в связи с тем, что постановление не вступило в законную силу, не могут быть приняты во внимание.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В целом доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио в совершении вмененного административного правонарушения, а потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Назначенное главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуется с предупредительными целями наказания, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Постановление о привлечении главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Юридического управления Главного контрольного управления адрес фио от 29 апреля 2019 года, решение судьи Тушинского районного суда адрес от 11 февраля 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГАУЗ "СП N 14 ДЗМ" фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.