Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности фио на решение судьи Басманного районного суда адрес от 14 декабря 2020 года, постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес (Мосжилинспекция) фио N Ц-815/20 от 10 марта 2020 года, которым Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Мосжилинспекции N Ц-815/20 от 10 марта 2020 года ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, защитник обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и прекратить производство по делу в виду малозначительности правонарушения.
Решением судьи Басманного районного суда от 14 декабря 2020 года в удовлетворении указанной жалобы было отказано.
В жалобе, направленной в Московский городской суд, защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности фио просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В настоящее судебное заседание явилась защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности фио, которая жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившегося законного представителя, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от сорока тысяч до сумма прописью.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора, а также, должностные лица указанных организаций, в силу ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 адрес кодекса Российской Федерации ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно разделу II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 (далее - Правила N 170), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно- технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Согласно п. 3.5.1 Правил N 170 на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.
Согласно п. 3.5.6 Правил N 170 ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости.
В силу п. 10.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес (утв. постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018) жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы домовыми знаками с подсветкой в темное время суток, а жилые, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир, размещенными согласно Инструкции о порядке нумерации домов и квартир и размещения домовых знаков в адрес.
Домовые знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность домовых знаков отвечают балансодержатели зданий.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов дела, в соответствии с п.1 Положения о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Москвы 21 января 2015 N 29-ПП, в соответствии с планом-графиком, утвержденным начальником ЖИ по адрес от 31.01.2020 N б/н, главным специалистом Мосжилинспекции фио 08.02.2020 проведено обследование (осмотр) многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес.
В ходе осмотра установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России осуществляет функции по управлению указанным многоквартирным домом на основании лицензии от 26.07.2017 N 077 001173, на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации N 7-УЖФ от 25.09.2017.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора управляющая организация должна осуществлять управление жилищным фондом в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в том числе: обеспечивать содержание и ремонт общего имущества МКД в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, с техническими соглашениями, заключенными с Заказчиком (уполномоченным представителем). В случае оказания услуг ненадлежащего качества Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
По результатам проведенного 08 февраля 2020 года осмотра указанного многоквартирного дома выявлены нарушения требований п.3.5.1, п.3.5.6 Правил N170; п.10.12 Постановления N1018, а именно: - по адресу адрес: подсветка указателя наименования улицы на фасаде дома со стороны Большого адрес не функционирует в рабочем режиме в темное время суток.
Действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России данного административного правонарушения и виновность общества подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 февраля 2020 года; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; актом осмотра (план-график) подразделения - объекта жилого дома по адресу: адрес бульвар, д.3, стр.1 и фотографии к нему; электронным сообщением на портал Мэра Москвы адрес; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 26 июля 2017 года; договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ от 25.09.2017 с приложением; перечнем объектов жилищного фонда, закрепленных за вооруженными силами Российской Федерации, передаваемых в управление управляющей организации; формой Технического соглашения к договору управления жилищным фондом с приложением; форма перечня объекта, акта приема-передачи многоквартирного дома в управление; форма акта-приема передачи технической документации и иных, связанных с управлением, документов на многоквартирный дом; форма перечня услуг по содержанию и текущему ремонту объектов жилищного фонда, переданного в управление; уставом ФГБУ адрес РФ; выписка из ЕГРЮЛ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России; приказ от 03 июня 2019 года "О создании филиала ФГБУ адрес РФ"; положением о филиале; планом-графиком осуществления в январе 2020 года должностными лицами Мосжилинспекции систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении своей деятельности и иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо, судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении вышеописанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
К выводу о виновности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 7.22 КоАП РФ должностное лицо, судья пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении вмененного правонарушения по делу не усматривается.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений указанных норм действующего законодательства.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России состава вмененного административного правонарушения.
Более того, следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России имелась. Данный факт вопреки доводам жалобы свидетельствует о наличии вины в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Басманного районного суда адрес от 14 декабря 2020 года, постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес (Мосжилинспекция) фио N Ц-815/20 от 10 марта 2020 года, которым Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.