Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ** А.А. в интересах ООО "СТМ-Центр" на постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2021 г, которым ООО "Спецтрансмонолит-Центр" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере **) руб., УСТАНОВИЛ:
20 февраля 2021 года главным специалистом Управления по надзору за объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в отношении ООО "Спецтрансмонолит-Центр" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Бабушкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На данное постановление защитником общества подана жалоба, в которой просит постановление изменить и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждения.
Защитник ООО "Спецтрансмонолит-Центр" ** А.А. в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы в полном объёме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, обозрев видеозапись, выслушав защитника, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Мэром Москвы 05 марта 2020 г. принят Указ N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
На основании п.5 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г, согласно приложению 6 к настоящему указу (далее - Требования).
В соответствии с п. 2.2 Требований с 12 мая 2020 года работодатели обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (п. 2.2.1 Приложения 6).
Как усматривается из материалов дела, ООО "Спецтрансмонолит-Центр" совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:
20 февраля 2021 года в 15 час. 00 мин. по адресу: **: Переустройство инфраструктуры железной дороги", расположенный по адресу: гор. Москва, ВАО, **, ООО "СТМ-ЦЕНТР" нарушило обязательные для исполнения требования нормативного документа, в нарушение п.п. "б" п.3, п.п. "в", "г" п.4 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. N417; п.п.12.1 п.12 Указа Мэра Москвы; п.п.2.2.1, п.2.2 раздела 2, раздела 2 п. 2.8 Приложения 6 к Указу Мэра г.Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от 27.05.2020г. N 61-УМ), принятого в развитие положений ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" подпункта 2.9 пункта 2 Рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.04.2020 N 02/7329-2020-27 а именно:
- отдельные специалисты строительной компании организации ООО "СТМ-ЦЕНТР" не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) на территории строительной площадки "Строительство эстакад основного хода, эстакад-съездов Ярославского шоссе, разворотного путепровода, железнодорожных эстакад, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Открытого шоссе до Ярославского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап. 2 Участок от Ярославского направления Московской железной дороги до ул. Лосиноостровской. Этап. 2.1: Переустройство инфраструктуры железной дороги, расположенной по адресу: гор. Москва, ВАО, Богородское; ВАО, Метрогородок; СВАО, Ярославский, Богородское, Метрогородок, Ярославский";
- в зоне расположения бытовых помещений с постоянным нахождением работников ООО "СТМ-ЦЕНТР" отсутствуют контейнеры (с герметичной упаковкой в 2 полиэтиленовых пакета) для сборов отходов на территории строительной площадки "Строительство эстакад основного хода, эстакад основного хода, эстакад-съездов Ярославского шоссе, разворотного путепровода, железнодорожных эстакад, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Открытого шоссе до Ярославского шоссе в рамках строительства Северно-Восточной хорды. Этап.2 Участок от Ярославского направления Московской железной дороги до ул. Лосиноостровской. Этап. 2.1: Переустройство инфраструктуры железной дороги, расположенный по адресу: гор. Москва, ВАО, Богородское; ВАО, Метрогородок; СВАО, Ярославский, Богородское, Метрогородок, Ярославский".
Вина ООО "Спецтрансмонолит-Центр" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих лицу территорий, помещений; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; договором на выполнение субподрядных работ N** от 22.10.2020г. между АО "МСУ-1" и ООО "СТМ-ЦЕНТР", СD-диском с видеозаписью и другими материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Протокол осмотра соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ и обоснованно принят судом в качестве доказательств.
Приставленные фотографии являются приложением к протоколу осмотра и соответствуют требованиям ст. 26.7 КоАП РФ. Также в деле имеется видеозапись осмотра, которая в полном объеме подтверждает факт правонарушения.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "Спецтрансмонолит-Центр" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от общества мер по соблюдению названных выше требований не представлены.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Спецтрансмонолит-Центр" вменяется также необеспечение использования посетителями данного магазина средств индивидуальной защиты рук (перчатки), в зоне расположения бытовых помещений с постоянным нахождением работников общества отсутствуют контейнеры для сборов отходов.
При таких обстоятельствах действия ООО "Спецтрансмонолит-Центр" по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Спецтрансмонолит-Центр", в связи с чем судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Назначенное ООО "Спецтрансмонолит-Центр" административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Доводы защитника ООО "Спецтрансмонолит-Центр" о том, что общество осуществляет выделение для работников необходимое количество масок для нахождения на рабочем месте, до сотрудников общества доведена информация о необходимости нахождения на рабочих местах в средствах индивидуальной защиты, не опровергают обоснованные выводы судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательств о том, что обществом выполнены все меры, направленные на недопущение совершения правонарушения представлено не было. Доказательств надлежащего контроля выполнения Указа мэра со стороны работников общества представлено не было.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Спецтрансмонолит-Центр" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.