Судья Московского городского суда Сумина Л.Н. в порядке подготовки к рассмотрению дела по жалобе представителя Госинспекции по недвижимости г.Москвы по доверенности Ледкова С.М. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "ПиЭмИнвест"
установил:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 26 ноября 2019 года N... ООО "ПиЭмИнвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы, сторона защиты подала на него жалобу в Останкинский районный суд г.Москвы, решением судьи которого от 03 февраля 2021 года данное постановление должностного лица Госинспекции по недвижимости г.Москвы отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В настоящее время в Московский городской суд приведенное выше решение суда первой инстанции по доводам поданной в порядке ст.ст.30.9, 30.1 - 30.2 КоАП РФ жалобы обжалует представитель Госинспекции по недвижимости г.Москвы по доверенности Ледков С.М.
Изучив доводы указанной жалобы, проверив материалы дела, имеются основания для возвращения жалобы ввиду следующего.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Статьей 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.5 КоАП РФ, исходя из которых, к таким лицам относятся лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
В силу ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
В соответствии с частью 6 статьи 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Исходя из содержания указанной нормы, решение суда по жалобе на постановление, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано только руководителем этого органа.
Из преамбулы Федерального закона от 06 октября 1999 года 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5, ст. 44 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 года Устава города Москвы, высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы, является Правительство Москвы.
На основании Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 N65 "О Правительстве Москвы", Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, в пределах своих полномочий, в том числе учреждает, реорганизует и ликвидирует учрежденные им организации, назначает и освобождает от должности их руководителей.
Постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N730-ПП утверждено Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, согласно пункту 1 которого, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Также пунктами 4.2.1 и 14 данного Положения определено, что Госинспекция осуществляет полномочия по вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда; Госинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Распоряжением Мэра г. Москвы от 27 сентября 2018 года N690-РМ начальником Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы назначен Овчинский В.А.
В соответствии с п. 3 ст. 16.1 КоАП г. Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 КоАП г. Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы.
Исходя из п. 2 ст. 16.2 КоАП г. Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП города Москвы, рассматривают от имени органов, указанных в пункте 3 статьи 16.1 КоАП г. Москвы, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители, руководители структурных подразделений учреждений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители.
На основании п. 10 ст. 16.3 КоАП г. Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 6 КоАП г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием нежилого фонда и земель.
В рамках рассматриваемого дела оспариваемое постановление от 26 ноября 2019 года N.., которым ООО "ПиЭмИнвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию, вынесено заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от имени органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, в связи с чем, а также в силу части 6 статьи 30.9, части 4 статьи 30.1 КоАП РФ, решение суда по жалобе на данный акт, вынесенные таким органом, может быть обжаловано только руководителем этого органа, положения части 5 статьи 30.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае неприменимы.
Главой 30 КоАП РФ, предусматривающей исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение вышестоящего должностного лица или суда, не предусмотрена возможность передачи процессуальных полномочий должностным лицом при процедуре обжалования судебных постановлений иным лицам КоАП РФ, следовательно, подписавший и подавший жалобу на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2021 года представитель Госинспекции по недвижимости г.Москвы по доверенности Ледков С.М. не является лицом, наделенным в силу ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ правом обжалования приведенного выше судебного акта.
Правовая позиция о применении положений ч. 6 ст. ст. 30.9 КоАП РФ неоднократно подтверждена Верховным Судом Российской Федерации, в том числе, в решениях от 26 февраля 2019 года N 78-ААД19-5, N 78-ААД19-3, N 78-ААД19-6, N 78-ААД19-8, от 19 сентября 2019 года N 1-ААД19-6, N78-ААД19-33, N 1-ААД19-4, N1-ААД19-5.
С учетом изложенного, жалоба представителя Госинспекции по недвижимости г.Москвы по доверенности Ледкова С.М. на указанный судебный акт не подлежит рассмотрению в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, жалобу следует возвратить заявителю, а дело - в районный суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
жалобу представителя Госинспекции по недвижимости г.Москвы по доверенности Ледкова С.М. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "ПиЭмИнвест" возвратить заявителю, дело - в Останкинский районный суд г. Москвы.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.