Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, действующей в интересах адрес, на постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 14.07.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Акционерного общества "Почта России", УСТАНОВИЛ:
16.06.2020 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении адрес.
Постановлением судьи Чертановского районного суда адрес от 14.07.2020 адрес привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник адрес фио просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылается на отсутствие в действиях Общества состава вменного правонарушения.
адрес "Почта России" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно ч асти 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, адрес совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.06.2020 N39435/ЮЛ, 04.06.2020 в 11час. 00 мин. по адресу: адрес, ОПС 117535, на основании обращения вх. N 39435/ж-2020 от 22.05.2020, содержащего сведения о нарушениях со стороны адрес требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в период введения на адрес режима повышенной готовности, был проведен осмотр отделения почтовой связи 117535 и составлен Протокол N 39435/ж-2020 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.06.2020г.
В ходе осмотра установлен факт не проведения дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, вызванной новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а именно: при входе в ОПС, а также в зоне выдачи посылок и кассовой зоне отсутствуют кожные антисептики для обработки рук, отсутствуют дезинфицирующие салфетки; в помещениях ОПС отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидный облучатель - рециркулятор), таким образом, не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, среди персонала и посетителей (предписание заместителя Главного государственного санитарного врача по адрес "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" от 21.02.2020); бесконтактный термометр для измерения температуры тела сотрудников не представлен; журнал регистрации измерения температуры тела работников не представлен; журнал ведения опроса и осмотра на признаки респираторных заболеваний и состояния здоровья работников в течение рабочей смены не представлен; журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте не представлен; журнал проведения текущей дезинфекции помещений ОПС не представлен; журнал обработки контактных поверхностей не представлен, за время наблюдения обработка контактных поверхностей не проводилась; запас дезинфицирующих средств не представлен; запас средств индивидуальной защиты не представлен; акты очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха силами специализированной организации не реже 1 раза в месяц не представлены; журнал, информация и документация о проведении исследований на предмет наличия новой
коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организации (ОПС 117403) в отношении не менее 10% работников ОПС не представлены; документарное подтверждение проведения заключительной дезинфекции помещений специализированной организацией не представлено; в кассовой зоне не проводится обработка всех контактных поверхностей после завершения обслуживания каждого клиента, что является нарушением ст. ст. 11, 24, 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N52-ФЗ, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N2 "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", п.п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1. 9.8, 9.9. СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", п.п. 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", действовавших на момент вынесения судом постановления.
Действия адрес квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также и вина адрес в его совершении подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16.06.2020 г.; протоколом об осмотре принадлежащих адрес помещений по адресу: адрес, ОПС 117535; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении адрес.
Протокол об административном правонарушении и иные исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого административного акта, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия адрес правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выводы судьи о виновности адрес в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях адрес состава административного правонарушения проверен судом первой инстанции и признан несостоятельным. Не согласиться с указанным выводом, у суда второй инстанции оснований не имеется.
Судом установлено, что адрес требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов не исполнены, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за совершение указанных вышей действий.
При этом утверждения защиты о том, что указанные в постановлении нарушения, таковыми не являются, поскольку не предусмотрены действовавшем на момент их выявления законодательством, суд находит необоснованными.
На момент выявления правонарушения имелись соответствующие требования к организации санитарно-эпидемиологических мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В, частности, такие требования были изложены в Указе Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 04.06.2020) "О введении режима повышенной готовности" (вместе с "Требованиями к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей".
Так названным выше Указом Мэра Москвы на работодателей возлагалась обязанность по обеспечению периодичность измерения температуры тела работникам на рабочих местах и (или) территории работодателя (не менее одного раза в 4 часа) с учетом измерения температуры тела при допуске на рабочие места и (или) территорию работодателя, по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении не менее 10 процентов работников, по обеспечению установки на территории работодателя устройств для дезинфекции рук и др...
Кроме того, данным Указом Мэр Москвы возложил на работодателей обязанность по обеспечению соблюдение рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных подразделений).
Такие рекомендации на момент выявления правонарушения существовали, т.ч.
"Письмо" Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24 (ред. от 01.06.2020) "О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19" (вместе с "МР 3.1/2.2.0173/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации", "МР 3.1/2.2.0173/2-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. рекомендации по организации работы прачечных и химчисток с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации", "МР 3.1/2.2.0173/3-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы ателье с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации", "МР 3.1/2.2.0173/4-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации")
Указанные рекомендации, содержали в себе требования, неисполнение которых было выявлено в ходе осмотра отделения почтовой связи, следовательно, адрес правомерно было привлечено к ответственности за совершение вмененного ему правонарушения.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у адрес имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях образовательного учреждения.
Административное наказание назначено адрес в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, установив, что юридическое лицо осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которая создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа. Оснований для признания назначенного наказания чрезмерно суровым, либо изменения наказания на предупреждение, не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 14.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении адрес оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.