Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио в защиту ООО "Авеню Групп" на постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 21 июня 2021 года, которым
общество с ограниченной ответственностью "Авеню Групп" (ИНН: 7703472017, ОГРН: 1197746137951, юридический адрес: адрес, пом. IV, ком. 1, оф. 2) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
27 апреля 2021 года советником отдела подготовки материалом по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ фио составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Авеню Групп" (далее также - Общество).
Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес
Определением судьи Мещанского районного суда адрес от 29 апреля 2021 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Авеню Групп" переданы по подведомственности в Люблинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник фио просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель ООО "Авеню Групп" в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен, направил в суд своего защитника по доверенности фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом адрес от 28.06.1995 "Устав адрес" (далее - Устав адрес) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава адрес в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории адрес введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
В силу п.п. 11, 11.1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории адрес, возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 26 марта 2021 года в 12 час. 00 мин. по адресу: адрес, в районе дома N 56, выявлено нарушение ООО "Авеню Групп" требований п. 11.1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ, выразившееся в невыполнении в период действия режима повышенной готовности обязанности по измерению температуры тела водителя Общества фио, управлявшего транспортным средством марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, при осуществлении ООО "Авеню Групп" деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 134904, действительного с 8 августа 2019 года до 7 августа 2024 года.
Указанные действия (бездействие) ООО "Авеню Групп" квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "Авеню Групп" в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; копией акта результатов планового (рейдового осмотра, обследования легкового такси); копией постановления о привлечении водителя фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ; фотоматериалом; копией водительского удостоверения фио; копией распоряжения об утверждении планового (рейсового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации; сведениями из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на адрес и адрес; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Авеню Групп" составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вменённого Обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем отвечает признакам допустимости и доказательства по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судом первой инстанции проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Исходя из приведённых норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении ООО "Авеню Групп" обязанности обеспечить измерение температуры тела выявленному водителю, управлявшему транспортным средством при осуществлении ООО "Авеню Групп" деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в нарушение п. 11.1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ, судья районного суда правильно установил, что у ООО "Авеню Групп" имелась возможность для соблюдения правил при введении режима повышенной готовности на территории адрес, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 11.1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Выводы судьи о виновности ООО "Авеню Групп" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении, сомнений не вызывают.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ООО "Авеню Групп" в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что постановлением МАДИ N 0356043010321052602001013 от 25 мая 2021 года Общество уже было привлечено к административной ответственности за нарушение требований проведения предрейсового медицинского осмотра, в который тоже включена процедура измерения температуры тела водителя, штраф по которому был незамедлительно уплачен, вследствие чего повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же деяние недопустимо, подлежит отклонению, как несостоятельное, поскольку административная ответственность по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в то время как административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в данном случае - за невыполнение требований указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением судьи районного суда, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок, ООО "Авеню Групп" не лишено возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Авеню Групп" (ИНН: 7703472017, ОГРН: 1197746137951, юридический адрес: адрес, пом. IV, ком. 1, оф. 2) оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.