Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио на постановление судьи Хорошевского районного суда адрес от 24 июня 2021 года, которым
Индивидуальный предприниматель фио фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено ей наказание в виде штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
08 апреля 2021 ведущим специалистом экспертом Роспотребнадзора по адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП фио, который с другими доказательствами передан судье Хорошевского районного суда адрес.
Постановление судьи Хорошевского районного суда адрес от 24 июня 2021 года ИП фио АМ. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначено ей наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вышеназванным постановлением защитник фио просит его отменить, а производство по делу прекратить в связи с нарушением порядка привлечения ИП фио к административной ответственности, а именно нарушено положение ст. 27.8 КоАП РФ, так как при проверки не присутствовала фио либо её представитель; в протоколе осмотра отсутствует запись об отказе от подписи неустановленного работника.
В судебное заседание ИП фио не явилась, извещена надлежащим образом, обеспечила явку в суд своего защитника фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что фио получила протокол осмотра спустя двое суток, после его составления.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения фио к административной ответственности) административную ответственность влечет нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
06 апреля 2021 года в 13 час. 15 мин. по адресу: адрес, ИП фио допущено не проведение в полном объеме санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения распространения инфекционных болезней, в том числе дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-19, а именно:
- в помещениях предприятия общественного питания индивидуального предпринимателя Иминахуновой Айдай Мамазакировны допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: предприятие работает на сырье вместо полуфабрикатов, при отсутствии цехового деления; не проводятся мероприятия, направленные на "разрыв" механизмов передачи инфекции, а именно: не представлены документированные данные, подтверждающие проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха; не проводится влажная обработка пола и контактных поверхностей использованием дезинфицирующих средств; отсутствуют моющие и дезинфицирующие средств обладающие вирулицидным действием; отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные излучатели закрытого типа (рециркуляторы) для обеззараживания воздуха помещений; не представлены сведения о прохождении сотрудниками обследований ПЦР на коронавирусную инфекцию; не выделено специально отведенное место для хранения и обработки уборочного инвентаря - уборочный инвентарь не промаркирован; отсутствуют отдельные туалеты с раковинами для мытья рук - санузел для персонала совмещен с санузлом для посетителей, что способствует контактном микробиологическому и паразитарному загрязнению пищевой продукции, а так же создает угрозу заражения и распространения среди сотрудников новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-19; нарушена целостность потолочного покрытия в помещении предприятия; не проводится входной контроль сотрудников предприятия с использованием термометрии; не организован централизованный сбор использованных средств индивидуального защиты (далее - СИЗ) (отсутствует урна для сбора использованных СИЗ,
полиэтиленовые пакеты), что создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Тем самым, ИП фио были допущены нарушения требований: ст. ст. 11, 17, 24, ч. 1 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52 - ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", пунктов 1.3, 3.1, 3.2, 3.6.1, 4.4 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", пунктов 1.2, 8.3, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", пунктов 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", пунктов 2.5, 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Действия ИП фио квалифицированы судьей районного суда по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, верно.
Факт совершения ИП фио административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждены письменными доказательства, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра помещений; фотоматериалом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. При этом, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии фио, ей разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола вручена на руки (л.д. 2-3).
Доводы жалобы о допущенных должностным лицом нарушениях требований статьи 27.8 КоАП РФ при составлении протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06 апреля 2021 года не основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Согласно протоколу осмотра от 06 апреля 2021 года осмотр проведен с участием двух сотрудников ИП фио, двух понятых фио и фио и с проведением фотографирования, фотографии которых приобщены к материалам дела, что согласуется с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что сотрудники не установлены, отказ от подписи в протоколе осмотра указанных сотрудников не зафиксирован, не влекут отмену обжалуемого постановления.
Данный протокол составлен ведущим специалистом экспертом Роспотребнадзора по адрес фио, которой выявлено административное правонарушение. Копия протокола осмотра вручена ИП фио, которая с ним не согласилась, о чем в соответствующей графе протокола стоит её подпись.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 указанного Кодекса поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на неё законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ применительно к ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, в том числе по доводам жалобы.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, назначено ИП фио в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5, 4.1 КоАП РФ, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Хорошевского районного суда адрес от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП фио, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.