Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 19 октября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, с участием переводчика с/на таджикского языка ССП "POLYGLOT" Дардманда М.К., при секретаре Зинич Н.В., жалобу на постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 31 августа 2021 года в отношении
Чориева Н. М, "дата" года рождения, уроженца и гражданина Республики "... ", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 31 августа 2021 года, Чориев Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ.
Вина Чориева Н.М. установлена в том, что являясь иностранным гражданином, совершил повторное в течение одного года нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению территориального федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербург, а именно:
"дата" в 16 час. 00 мин. по адресу: "адрес" 92, сотрудниками Специального полка полиции ГУ России по СПб и ЛО выявлен гражданин Чориев Н.М. без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ. В ходе проверки установлено, что Чориев Н.М. прибыл на территорию РФ "дата", что подтверждается сведениям и, полученными с базы данных ППО-Территория и полученной им миграционной картой. Чориев Н.М. "дата" встал на миграционный учет, заявленный адрес пребывания: "адрес" сроком до "дата". В нарушении ст.20 Федерального Закона РФ N 109 от 18.07.2006 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, иностранный гражданин должен встать на миграционный учет, однако Чориев Н.М. на миграционный учет не встал.
Также было установлено, что "дата" постановлением заместителем начальника полиции ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга, Чориев Н.М. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП, постановление вступило в законную силу.
Таким образом, Чориев Н.М. допустил повторное нарушение ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в течение одного года, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в городе федерального значения Санкт-Петербург.
Чориев Н.М. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление районного суда, поскольку материалы дела не содержат каких-либо сведений о том, что им не были исполнены обязанности, предусмотренные чч.3, 3.1, 3.2, и 4 ст.22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 N 109-ФЗ, а также не установлена принимающая сторона, на которую фактически была возложена соответствующая обязанность. Протокол об административном правонарушении и материалы дела не содержат конкретных сведений относительно места и времени совершения административного правонарушения. Суд назначил наказание без учета положений установленных Указом Президента РФ о 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в период преодоления последствий распространений новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Чориев Н.М. и его защитник Касиев А.Б. в Санкт-Петербургский городской суд явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Чориев Н.М. дополнил, что на территорию РФ въехал "дата", патент получил "дата", работает на строительном объекте в Пушкинском районе.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав участников процесса, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, что устанавливается доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ), Однако при рассмотрении данного дела требования КоАП РФ не были выполнены.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
За нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, установлена административная ответственность по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
Согласно ст. 22 Федерального закона N 109-ФЗ, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания, предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с п. 26 Правил, иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
Таким образом, ст. 20 Федерального Закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года, нарушение которой вменено в вину иностранному гражданину, установлена обязанность принимающей стороны подать в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Как усматривается из материалов дела, Чориев Н.М. въехал на территорию РФ "дата", уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания было им подано и принято ОМУОВиП УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО "дата" (л.д.12-13), что указывает на то, что все обязанности, предусмотренные ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" Чориевым Н.М. были выполнены.
Кроме того, согласно справке ФМС России АС ЦБДУИГ Чориеву Н.М. выдан патент на работу, дата выдачи "дата". При подаче заявления об оформления патента иностранным гражданином предоставляются сведения о паспорте, миграционной карте, адресе постановки на учет по месту пребывания и другие сведения, с предоставлением документов.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 31 августа 2021 года в отношении Чориева Н. М. отменить.
На основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Чориева Н. М. прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Судья Калинина И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.