Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Смирновой Ирины Григорьевны на вступившие в законную силу постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 5 ноября 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 9 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Смирновой Ирины Григорьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 5 ноября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Карелия от 9 декабря 2020 г, Смирнова И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Смирнова И.Г. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава вменяемого правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (ред. от 27.07.2020) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) надлежит в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" ("данные изъяты").
Из представленных материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что основанием для привлечения Смирновой И.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось нарушение приведенных требований закона, что выразилось в неисполнении требования о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещении результатов теста в течение трех дней со дня прибытия из Соединенных Штатов Америки на территорию Российской Федерации (рейс ТК 0411), то есть с 1 сентября 2020 г.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Смирновой И.Г. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения Смирновой И.Г. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чрезмерно суровым не является.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей Верховного суда Республики Карелия в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Несогласие Смирновой И.Г. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 5 ноября 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 9 декабря 2020 г, вынесенные в отношении Смирновой Ирины Григорьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Смирновой Ирины Григорьевны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.