Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Казанцева Ивана Васильевича на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.02.2021, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 14.04.2021, состоявшиеся в отношении Казанцева Ивана Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.02.2021 начальник центра комплексной поддержки Коми отделения N ПАО Сбербанк Казанцев И.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 14.04.2021 приведенное постановление изменено, исключен вывод о нарушении Казанцевым И.В. части 1 статьи 20 ФЗ N29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Казанцев И.В. выражает несогласие с названными актами, ставят вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты, проведение проверки с нарушением закона.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (статья 11).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии с пунктом 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N15 (далее - СП 3.1.3597-20), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05.11.2020 в 11 час. 00 мин. по адресу: "адрес" начальник центра комплексной поддержки Коми отделения N ПАО Сбербанк Казанцев И.В. не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) при следующих обстоятельствах.
При проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей, проведенного на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми N от 03.11.2020 в отношении ПАО "Сбербанк" - Коми отделение N по адресу: "адрес", установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: не соблюдаются мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, не представлены доказательства соблюдения усиленного дезинфицирующего режима, а также доказательства по кратности проведения дезинфекции, не представлены доказательства по использованию оборудования по обеззараживанию воздуха во всех помещениях предприятия;, выявлен факт приема пищи сотрудниками на местах.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении начальника центра комплексной поддержки Коми отделения N ПАО Сбербанк Казанцева И.В. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 17.11.2020 N содержит сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 статьи 28.2 названного кодекса. Событие вмененного Казанцеву И.В. деяния описано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией части 2 статьи 6.3 названного кодекса, с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного кодекса, созданы необходимые условия для реализации права на защиту лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Оснований для возвращения протокола составившему его должностному лицу на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса не имелось.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в обжалуемых актах выводы о наличии в деянии Казанцева И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии начальника центра комплексной поддержки Коми отделения N ПАО Сбербанк Казанцева И.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что Казанцев И.В, являясь ответственным должностным лицом, уклонился от выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления ограничительных мероприятий, за что привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При назначении Казанцеву И.В. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей были соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Казанцева И.В. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.02.2021, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 14.04.2021, состоявшиеся в отношении Казанцева Ивана Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Казанцева Ивана Васильевича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.