Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Зубрилина Константина Павловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 Санкт-Петербурга от 15.03.2021, решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 25.05.2021, состоявшиеся в отношении Зубрилина Константина Павловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Санкт-Петербурга от 15.03.2021, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 25.05.2021, Зубрилин К.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", подвергнут административному наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Зубрилин К.П. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с процессуальными нарушениями, допущенными при производстве по делу, отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно пункту 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 2.1.3 на территории Санкт-Петербурга по ДД.ММ.ГГГГ запрещено проведение публичных мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий. (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N).
Как следует из материалов дела, 23.01.2021 в период с 13 ч. 40 мин. до 13 ч. 45 мин. Зубрилина К.П, находясь напротив д. 1 по Сенатской пл. в Санкт-Петербурге, принял участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте в виде схода граждан в количестве около 350 человек в нарушение пункта 2.1.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", при этом его действия не содержали уголовно наказуемого деяния и не влекли административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП N от 23.01.2021 (л.д.8-10); протоколом ДЛ САП N от 23.01.2021 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение (л.д.11-13); рапортом инспектора ОДН УМВД по Выборгскому району Санкт-Петербурга от 23.01.2021 (л.д.14-15); информацией, представленной руководителем Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу (л.д.19) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы Зубрилина К.П. об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации установлены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и содержат алгоритм действий граждан при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемой в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи.
Запрет на проведение публичных мероприятий установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в связи с чем действия Зубрилина К.П. квалифицированы правильно как неисполнение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.
Вопреки утверждению заявителя участие прокурора в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не требовалось.
Согласно статье 50 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия прокурора при производстве по делам об административных правонарушениях определены частью 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В силу части 2 указанной статьи прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном "данные изъяты", а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В силу изложенного участие прокурора по настоящему делу не требовалось.
Оснований для вызова в судебное заседание должностного лица, составившего рапорт об обнаружении признаков правонарушения, судебными инстанциями не установлено, представленные в материалы дела доказательства признаны достаточными для рассмотрения дела, соответствующих ходатайств от Зубрилина К.П. не поступило.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы нарушений правил территориальной подсудности при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Место совершения вмененного Зубрилину К.П. административного правонарушения относится к подсудности мирового судьи судебного участка N4 Санкт-Петербурга.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей судебного участка N4 Санкт-Петербурга постановления в полном объеме проверены судьей Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции пункта 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, свидетельствующих о необходимости применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 указанного Кодекса, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Зубрилина К.П. к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о признании незаконным задержания Зубрилина К.П. рассмотрению не подлежат, поскольку из материалов истребованного дела об административном правонарушении не следует, что в отношении указанного лица применялась мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом указано в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В связи с этим оснований для удовлетворения заявленных в жалобе Зубрилиным К.П. ходатайств о привлечении к участию в судебном заседании прокурора для поддержания обвинения, вызове и допросе в судебном заседании свидетелей не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 Санкт-Петербурга от 15.03.2021, решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 25.05.2021, состоявшиеся в отношении Зубрилина Константина Павловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", оставить без изменения, жалобу Зубрилина Константина Павловича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.